Аккредитация филиалов и представительств
Спецпредложение до 26 декабря
Проверка готового комплекта документов для аккредитации филиала/представительства и устное заключение экспертов ЮК «ПРИОРИТЕТ» бесплатно
Когда бизнес набирает обороты и организация растет, руководители принимают решение выйти на международную арену. У зарубежных организаций есть возможность работать на территории Российской Федерации. Для этого фирма проходит процедуру аккредитации филиалов и представительств. Филиалы и представительства отвечают разным целям.
Представительство представляет интересы головной организации в РФ (ищут поставщиков и партнеров, защищают интересы иностранной компании, организовывают рекламные мероприятия, проводят маркетинговые исследования и т.д.). Коммерческая деятельность не ведется. Филиал же отвечает за коммерческую деятельность и у него больше полномочий по сравнению с представительством.
Иностранные филиалы и представительства — это выгодное решение как для российских фирм, так и для иностранных. Организациям из РФ проще взаимодействовать с филиалами, а для иностранной фирмы это возможность работать эффективнее и увеличить прибыль.
Стоимость аккредитации филиалов и представительств
Аккредитация филиала / представительства
Дополнительно:
|
20 рабочих день |
80 000 руб. |
Заказать
|
Смена наименования филиала / представительства Дополнительно: |
1 месяц |
50 000 руб. |
Заказать
|
Смена директора филиала / представительства
Дополнительно:
|
2 недели |
от 30 000 руб. |
Заказать
|
Смена адреса филиала / представительства
Дополнительно:
|
1 месяц |
35 000 руб. |
Заказать
|
Внесение изменений в связи с местом нахождения головной компании
Дополнительно:
|
1 месяц
|
30 000 руб. |
Заказать
|
Закрытие филиала / представительства иностранного юридического лица в РФ и снятие его с учета
Дополнительно:
|
3-4 месяца |
25 000 руб.
|
Заказать
|
Аккредитованные иностранные подразделения получают новые возможности на российском рынке: поиск новых российских клиентов и оформление сотрудничества с ними для основного офиса, реклама и продвижение продукции зарубежного бренда, маркетинговые исследования, расширение рынка сбыта и др.
Существуют и другие бонусы, на которые может рассчитывать компания после прохождения указанной процедуры:
- Легализация деятельности. С момента занесения информации об иностранной организации в Реестр Аккредитованных Филиалов и Представительств (РАФП) , она получает легитимный статус, официальное признание в России и возможность заниматься законными видами деятельности: продажа товаров, использование природных ресурсов, выполнение различных работ, кроме запрещенных статьей 306 НК РФ.
- Отсутствие уставного капитала. Поскольку зарубежные подразделения нельзя считать самостоятельными юридическими лицами, то для их открытия уставной капитал не требуется.
- Отсутствие бухгалтерской отчетности. Если иностранные филиалы ведут налоговый учет по законодательству России, то в соответствии с 402-ФЗ они не обязаны вести бухгалтерский учет.
- Невозможность банкротства. По российскому законодательству нельзя принудительно признать несостоятельность представительства, а тем более головную компанию. Но добровольное банкротство также невозможно, для этого потребуется проводить процедуру в соответствии с законодательством страны, в которой находится юридический адрес управляющей компании.
- Налоговые льготы. Ст. 149 НК РФ закрепляет положение, в соответствии с которым иностранные подразделения освобождаются от НДС при аренде складских и офисных помещений. Данное правило действует в отношении 113 государств, перечень можно найти в приказе МИД и Минфина РФ 6498/40н.
- Таможенные льготы. В течение срока, который требуется для завершения процедуры, не взимаются таможенные пошлины на ввоз имущества, необходимого для работы иностранного подразделения.
Для прохождения процедуры нужно разбираться в российском законодательстве, понимать порядок обращения в государственные органы, знать нюансы работы с документами и другие формальности. С 2015 года иностранным представительствам и филиалам больше не требуется продлевать аккредитацию, поэтому процедуру достаточно пройти один раз. Для открытия зарубежного филиала и представительства предусмотрены одни и те же правила, поэтому далее понятие «представительство» будет включать в себя и филиал.
Подготовка положения о зарубежном подразделении.
Документ составляется в свободной форме с обязательным указанием основной информации о компании, подразделении и порядке управления им. Допускается указание и иных сведений, которые могут охарактеризовать особенности работы зарубежного представительства.
Подготовка необходимой документации.
Для начала необходимо правильно оформить решение об открытии представительства. С даты, указанной в документе начинается отсчет двенадцати месяцев, в течение которых руководители головного офиса обязаны подать заявление на аккредитацию с полным перечнем обязательных документов:
- учредительный документ;
- выписка из торгового реестра;
- документ с налоговым номером компании;
Все документы предоставляются в должным образом оформленных оригиналах (с апостилем или легализацией) с нотариальным переводом на русский язык.
Составление формы №15АФП.
Это заявление на аккредитацию с указанием количества работников. Его необходимо заполнить на русском языке. К данному вопросу нужно отнестись с особым вниманием и проверить каждую букву на тождественность нотариальному переводу и поданным документам. Любое несоответствие может стать причиной отказа в аккредитации.
Заверение численности зарубежных сотрудников.
Для этого нужно обратиться в торгово-промышленную палату (ТПП) и оплатить госпошлину 18 000 рублей. Процедура обязательна даже если сотрудников нет. Для представительств СМИ, кредитных учреждений и авиакомпаний заверение нужно проходить в соответствующих органах (Банк России, Росавиация, МИД РФ).
Оплата пошлины.
Стоимость составляет 120 тыс. рублей, реквизиты можно найти на сайте ФНС.
Обращение в ФНС.
Список обязательных бумаг для аккредитации указан на сайте ФНС. Если документы подает представитель, потребуется доверенность от юридического лица. Документы можно передать лично или отправить по почте.
Получение документов.
Заявление рассматривают в течение 15 дней. Если представлен полный пакет документов без ошибок, то ФНС выдает свидетельство об аккредитации и информационный лист. Если допущены нарушения, дается 15 дней на их устранение, в противном случае в прохождении процедуры будет отказано.
Получение свидетельства из налоговой.
Представительство, которое проходит аккредитацию автоматически ставится на учет в ФНС, нужно получить в отделении соответствующий документ.
Постановка на учет в Статрегистре и получение кодов статистики.
Для этого необходимо обратиться в Росстат и предоставить свидетельство и регистрационный лист, полученные в ФНС.
Открытие счета в банке.
В отделение банка нужно предоставить документы о регистрации подразделения.
Постановка на учет в ПФР и ФСС.
В каждый фонд нужно подать соответствующее заявление и приложить документы, подтверждающие статус иностранного подразделения. Аккредитация иностранных сотрудников. Для этого нужно обратиться в ТПП, рассмотрение может длиться до 6 месяцев. Но при подаче заявления сотрудникам выдается временное свидетельство, которое приравнивается к разрешению на работу. Для граждан РФ, которые являются сотрудниками иностранного подразделения аккредитация не требуется.
Юрисдикции аккредитованных нами компаний

- Что делаем мы
- Что нужно от клиента
- Результат
- 1Даем консультацию по всем интересующим вопросам относительно аккредитации иностранных подразделений.
- 2Проверяем документацию клиента.
- 3Готовим список документов для запроса в стране инкорпорации, а также при необходимости перечень иных данных.
- 4Готовим пакеты документов для аккредитации подразделений зарубежных организаций.
- 5Проверяем и корректируем документы совместно с переводчиками.
- 6Заверяем численность сотрудников подразделения.
- 7Подаем документы для прохождения процедуры в ФНС РФ.
- 8Занимаемся изготовлением печати.
Дополнительно оказываются услуги:
- получение извещений из внебюджетных фондов (ФСС, ПФР);
- подготовка документов для открытия р/с в банке;
- предоставление юридического адреса;
- персональная аккредитация зарубежного сотрудника;
- подготовка трудового договора для руководителя подразделения.
- 1Нотариально заверенная копия учредительного документа.
- 2Выписка из торгового реестра страны инкорпорации с регистрационным номером компании или аналогичный документ (зависит от страны инкорпорации).
- 3Официальный документ из налоговой службы страны инкорпорации с номером налогоплательщика.
Дополнительные сведения для подготовки проектов:
- копия паспорта руководителя подразделения;
- банковские реквизиты р/с управляющей компании в стране инкорпорации (наименование банка на русском языке, СВИФТ-код банка, номер счета);
- электронный адрес, телефон, полный адрес подразделения;
- полное наименование филиала/представительства на русском языке;
- виды деятельности (отдельно указывается основной вид деятельности);
- контактные данные головного офиса (телефон, электронная почта);
- количество зарубежных сотрудников;
- название должности руководителя филиала (Глава, Директор и т.п.);
- срок полномочий руководителя подразделения по доверенности.
- 1Свидетельство об аккредитации.
- 2Свидетельство о постановке на налоговый учёт (если компания ранее не состояла на учёте в налоговой службе по другому основанию.
- 3Информационный лист.
- 4Решение/протокол об открытии филиала/представительства.
- 5Доверенность на руководителя филиала/представительства.
- 6Положение о филиале/представительстве.
- 7Печать филиала/представительства.
Документы, передающиеся Клиенту при заказе сопутствующих услуг:
- договор аренды/субаренды (при покупке юридического адреса);
- копия свидетельства на право собственности (при покупке юридического адреса);
- извещения из внебюджетных фондов ПФР, ФСС (при заказе услуги «Получение из фондов»);
- карточка персональной аккредитации при ТПП РФ иностранного сотрудника филиала/представительства (при заказе персональной аккредитации);
- трудовой договор для руководителя филиала/представительства (при заказе трудового договора для руководителя филиала/представительства).
Иностранная компания на российском рынке
Согласно федеральным законам, аккредитация иностранных филиалов и представительств начинается с оформления документов в торгово-промышленной палате РФ и ФНС России. Срок действия аккредитации текущими законами не предусмотрен.
Головной иностранной компании дается 12 месяцев с момента принятия решения о прохождении процедуры на сбор оригиналов иностранных документов,заполнение заявлений и подготовку полного комплекта на подачу. Документация, которую необходимо собрать, не должна быть старше одного года. Срок рассмотрения — 15 рабочих дней. По истечении этого срока зарубежная организация получит свидетельство о постановке на налоговый учет и Информационный лист об аккредитации.
Филиал и представительство — это отдельные подразделения иностранной компании. Они работают под ее руководством и выполняют все или часть ее функций. Филиалы имеют право заключать сделки, подписывать договоры, регистрировать товарные знаки. Представительства же имеют право только рекламировать продукцию компании.
Управляют филиалами и представительствами назначенные главы/директоры этих обособленных подразделений. Вести бухгалтерскую отчетность одного или нескольких филиалов и сдавать документы в налоговую службу может как головная компания, так и обособленные подразделения самостоятельно.
Когда зарубежная фирма производит аккредитацию своих подразделений в России, ее считают нерезидентом, а ее налогообложение в налоговых органах будет регулироваться двусторонними соглашениями об избежании двойного налогообложения.
При аренде офиса в арендную плату филиала/представительства не включается НДС, а материальное обеспечение происходит за счет имущества и активов головной компании.
Процедура занимает 15 рабочих дней, но возможны приостановки в рассмотрении документов на еще 15 рабочих дней. Госпошлин аккредитацию две: 18 000 рублей в ТПП и 120 000 рублей в ФНС.
Аккредитация зарубежных подразделений — популярная услуга. Все потому, что люди доверяют таким организациям, так как обращаются напрямую к представителям известного бренда с репутацией, а не к сторонней компании, занимающейся перепродажей.
Преимущества аккредитации с юридической компанией «ПРИОРИТЕТ»






Выбирая юридическую компанию «ПРИОРИТЕТ», вы можете быть уверены в том, что процедура аккредитации пройдет без проблем и в срок.
При заказе нескольких услуг мы предлагаем своим клиентам гибкую систему скидок. Оплата принимается в любой удобной для клиента форме: наличными, картой и переводом.
Свидетельства аккредитованных нами компаний
Аккредитовать филиал/представительство вам помогут:
Вас может заинтересовать
Позвоните нам, и мы дадим вам
консультацию по аккредитации филиалов и представительств

юрист
+7 (495) 987-18-50