Внесение изменений в устав
Содержание
Устав — это основной учредительный документ, на основании которого действует юридическое лицо. Учредители составляют устав еще до регистрации компании и прописывают в нем данные об организации и участниках, порядок принятия решений, правила определения должностных лиц и финансовый раздел.
Многие предприниматели сталкиваются с необходимостью обновить устав своей фирмы. Сделать это можно самостоятельно, но придется потратить нервы и время. Без помощи юриста сложно избежать ошибок, из-за которых изменения в уставе можно оспорить. В будущем могут возникать сложности при принятии решений.
Разумнее всего доверить эту работу надежным специалистам. Юридическая компания «ПРИОРИТЕТ» с 2007 года оказывает услуги по внесению изменений в учредительные документы предприятий по всей России. Специалисты, имеющие большой опыт в данной области, гарантируют оперативность, профессионализм и качество работы.
В каких случаях требуется изменение устава ООО?
Устав подлежит государственной перерегистрации с последующим внесением сведений в ЕГРЮЛ в следующих случаях:
- уменьшение или увеличение размера уставного капитала;
- переименование;
- изменение местонахождения организации;
- смена вида деятельности;
- изменение срока полномочий исполнительного органа;
- ввод Совета директоров;
- добавление новой должности (например: Операционный или финансовый директор);
- порядок изменения состава участников или размеров долей;
- открытие или закрытие филиала;
- реорганизация.
В ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об ООО» нет исчерпывающего перечня оснований для изменения устава ООО. К примеру, не нужно обновлять устав, если в организации поменялись правила хранения документов. В спорных ситуациях лучше обратиться за консультацией к юристам.
Порядок внесения изменений в устав
Порядок внесения изменений в устав включает следующие шаги:
1. Принятие участниками соответствующего решения в письменной форме.
Уполномоченные лица проводят общее собрание, на котором принимают решение об обновлении учредительных документов. Решение должно быть оформлено в письменной форме и подписано всеми участниками общества.
Обязательно нужно составить протокол собрания, в котором фиксируют все принятые решения, включая дату, место проведения собрания, количество присутствующих участников и результаты голосования.
2. Разработка учредительных документов в новой редакции либо листа изменений.
Если изменения касаются значительного количества положений устава, участникам нужно подготовить новую редакцию документа. Если изменения носят локальный характер, можно подготовить изменения к уставу в виде отдельного документа, в котором нужно указать только вносимые поправки.
Рекомендуется провести юридическую проверку всех изменений устава ООО. Таким способом можно убедиться, что новые положения соответствуют действующему законодательству, и не придется исправлять ошибки и платить штрафы за неточное предоставление данных.
3. Заполнение формы для регистрации и ее нотариальное удостоверение.
Обратите внимание, что в 2020 году приказом ФНС отменена форма № Р13001. Теперь для обновления учредительных документов ООО нужно заполнять единую форму № Р13014.
Если в уставе нет положения о принятии решения в простой письменной форме, подготовленные документы должны быть нотариально удостоверены. Нотариус проверяет подлинность подписей участников и соответствие документов законодательству.
4. Сдача документов в органы ФНС.
Список обязательных документов для ООО перечислен в ст. 17 ФЗ «О госрегистрации»:
- заполненное заявление;
- решение о внесении изменений или иной аналогичный по юридической силе документ;
- изменения отдельным документом или новая редакция устава, если требуется его полное обновление;
- Иные документы, если они требуются по Закону (например, справка об увеличении уставного капитала).
Документы можно подать в ФНС несколькими способами: лично в налоговую инспекцию, через МФЦ, по почте с уведомлением о вручении, в электронном виде через портал государственных услуг с использованием электронной подписи.
5. Получение новых документов.
После подачи документов ФНС проводит проверку, если нарушений нет, то вносит новые сведения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
ФНС выдает лист записи, подтверждающий внесение изменений в устав и новую редакцию устава (или изменения к нему), прошедшую государственную регистрацию.
Эти шаги обеспечивают законное и корректное внесение изменений в устав ООО, что важно для поддержания юридической чистоты и соответствия деятельности компании требованиям законодательства.
Образец заявления о внесении изменений в устав
Заявление можно распечатать и заполнить от руки, в таком случае подпись руководителя ООО нужно заверить у нотариуса. Если уполномоченное лицо заполняет заявление на компьютере и подписывает ЭЦП, то нотариальное заверение не требуется.
Почему регистрация изменений в устав должна проходить с участием профессионалов?
Чтобы проблемы с официальным внесением изменений в устав ООО не оказали влияния на нормальное функционирование бизнеса, стоит воспользоваться услугами опытных юристов. Причем важно сделать это сразу после принятия соответствующего решения на общем собрании участников.
В этом случае специалисты возьмут на себя:
- Подготовку необходимых документов - заявление Р13014, предусмотренное для подобных ситуаций, имеет сложную структуру и строгие правила заполнения;
- Подачу документов в ИФНС - будет выбран оптимальный вариант обращения для внесения изменений в устав ООО в зависимости от запросов клиента, наличия у него ЭЦП и других условий.
Преимущества обращения в ЮК «ПРИОРИТЕТ»
В первую очередь мы отвечаем за стопроцентный результат. Это значит, что изменения в устав общества будут внесены в самые короткие сроки без отказа со стороны уполномоченных органов в государственной регистрации. После чего сведения о новом уставе вносятся в государственный реестр, и заказчик получает соответствующий лист записи.
Другим важным преимуществом нашей работы является наличие персонального менеджера. Это значит, что пока юрист вносит изменения в устав общества, менеджер контролирует ход его работы и представляет заказчику регулярный отчет о состоянии дел.
В компании «ПРИОРИТЕТ» действует удобная система оплаты. Это может быть наличный расчет, внесение денег через платежный сервер Paymaster либо перевод на карту или банковский счет. При невозможности оплатить гонорар единовременно, мы предлагаем рассрочку.
Процедура изменения устава ООО начинается с того, что заказчик посещает наш офис с имеющимися у него документами. Специалисты проверяют наличие всех необходимых данных. Затем между заказчиком и ЮК «ПРИОРИТЕТ» заключается договор оказания услуг по изменению устава организации. После чего заказчик передает нам документы, и дальнейшая работа проводится без его участия. Наши юристы осуществляют все мероприятия по оформлению и регистрации изменений в уставе и внесении новых сведений в ЕГРЮЛ.
FAQ — ответы на популярные вопросы
▼ В течение какого времени налоговая регистрирует изменения в уставе общества?
Налоговая вносит данные в ЕГРЮЛ в течение 5 рабочих дней.
▼ Какие нюансы нужно учесть при обновлении устава?
После принятия решения об обновлении устава, нужно подать заявление на регистрацию в ИФНС в течение 7 дней. Если сменился адрес компании, уведомить налоговую нужно в течение 7 дней. В противном случае придется платить штраф.
Убедитесь, что новые положения устава зарегистрированы правильно. Несовпадение данных в учредительных документах с выпиской из ЕГРЮЛ будет вызывать вопросы у банков, контрагентов и у ИФНС при сдаче отчетности.
Если компания действует на основании типового устава, обновлять его не требуется (п. 1. ст. 12 №14-ФЗ).
У процедуры существует множество нюансов в зависимости от ситуации. Чтобы получить исчерпывающие ответы для конкретного случая, лучше проконсультироваться со специалистами.
▼ Какова госпошлина за изменение устава организации?
Размер пошлины — 800 руб. При подаче заявления в электронном виде, через МФЦ или нотариуса оплачивать ее не нужно.
▼ По каким причинам налоговая может отказать в регистрации изменений в устав?
- заявление заполнено с ошибками;
- поданы не все обязательные документы или в них содержатся недостоверные данные;
- не соблюдена нотариальная форма документов в случаях, когда это обязательно;
- документы подписаны неуполномоченными лицами;
- директор не предоставил убедительных разъяснений на дополнительные вопросы налоговой инспекции.
У налоговой могут быть и иные причины для отказа.
▼ Какие варианты оформления изменений в устав ООО существуют?
Всего существует два варианта:
- Новая редакция устава. Применяется, когда нужно внести большое количество новых данных или объемные формулировки.
- Лист изменений. Применяется, когда нужно быстро внести незначительные корректировки в устав.
▼ Какие последствия могут быть, если не зарегистрировать новый устав вовремя?
Ответственность предусмотрена ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафов от 1000 до 10 000 рублей и за повторное нарушение — дисквалификацию должностных лиц до 3 лет.
▼ Можно ли внести изменения в устав, если один из участников ООО против?
Если устав предполагает принятие решений большинством голосов, то возражения одного участника значения не имеют. Если доля такого участника в уставном капитале позволяет блокировать решения общего собрания, то вопрос придется решать в судебном порядке.
▼ Как проверить, что новый устав успешно зарегистрирован в ЕГРЮЛ?
Для этого можно перейти на портал ФНС и проверить внесенные данные.
Вас может заинтересовать
Позвоните нам, и мы дадим вам консультацию по внесению изменений

руководитель отдела корпоративной практики
+7 (495) 987-18-50