Регистрация товарного знака

Товарный знак – обширное понятие, которое включает в себя фирменный знак, слоган, торговую марку, название сайта и др. Все это знаки отличия, без которых покупателям сложно распознать Ваш продукт среди похожих товаров и услуг других производителей.

Товарный знак нужно зарегистрировать, поскольку он является важной составляющей любого бизнеса, который стремится заявить о себе. С его помощью компания приобретает свое уникальное «лицо», повышает узнаваемость продукции среди покупателей.

Услуги по регистрации товарных знаков с ЮК «ПРИОРИТЕТ» в Москве

Регистрация товарного знака - это способ индивидуализировать Вашу компанию. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Только официальная регистрация подтверждает Ваши исключительные права на товарный знак!

Регистрация под ключ*                          

 25 000 руб.   

до 12 месяцев 
Заказать

Предварительный поиск (необязательный этап) – от 10 000 (конечная стоимость зависит от представленного изображения и количества классов МКТУ**). Срок осуществления предварительного поиска – от 5 рабочих дней.

Подача заявки на регистрацию ТЗ и принятие решения по заявке на основе результатов формальной экспертизы

3500 + 1000 руб. за каждый из классов МКТУ, для которых запрашивается регистрация, свыше 5.

от 1 до 2 месяцев.
Заказать
Проведение экспертизы обозначения, и принятие решения по ее результатам

11500 + 2500 руб. за каждый из классов МКТУ, для которых запрашивается регистрация, свыше 1

от 6 до 8 месяцев
Заказать
Регистрация ТЗ

16000 + 1000 руб. за каждый из классов МКТУ, для которых запрашивается регистрация, свыше 5

от 1 до 2 месяцев
Заказать
Электронная регистрация ООО (с одним учредителем/ с несколькими учредителями) 2000 руб. от 1 до 2 месяцев
Заказать
Оставить заявку
*Регистрация ТЗ под ключ (без предварительного поиска) – подготовка заявления, направление в Роспатент, переписка по всем уведомлениям из Роспатента, отслеживание информации на сайте ФИПС, получение Свидетельства.
**классы МКТУ

Что дает зарегистрированный товарный знак:

1. Исключительное право на фирменный знак. С помощью индивидуализации бренда сможете повышать узнаваемость Вашего продукта среди покупателей.

2. Защита от подражателей. С уникальным обозначением можно защититься от недобросовестных конкурентов, которые попытаются скопировать Вашу продукцию. Законодатель запрещает использовать фирменные цвета, логотипы, баннеры, этикетки, название продукта и другие зарегистрированные средства индивидуализации бренда без разрешения правообладателя.

В случае нарушения Вы можете через суд потребовать изъять из оборота продукцию с Вашими знаками отличия, возместить убытки или получить компенсацию до пяти миллионов рублей. Если реализация или копирование Ваших товаров происходит в сети Интернет, зарегистрированный товарный знак дает Вам право через суд заблокировать сайты и аккаунты нарушителей.

3. Реализация товаров через крупные маркетплейсы. Закон не обязывает продавца регистрировать ТЗ для сотрудничества с маркетплейсами. Подобные требования часто устанавливают сами владельцы интернет-площадок, чтобы защититься от возможных разбирательств в будущем. Агрегатор не может проверять всех предпринимателей на легальность производимого товара, но несет ответственность перед покупателями за продажу контрафакта.

Судебная практика показывает, что к ответственности привлекают не только поставщиков товара, но и интернет-площадки. Поэтому крупные маркетплейсы требуют зарегистрировать товарный знак, чтобы уменьшить свои риски.

4. Расширение бизнеса по франшизе. В перспективе раскрученный бренд можно развивать с помощью франчайзинга и получать дополнительную прибыль или полностью передать права на использование ТЗ.

Последствия использования незарегистрированного товарного знака

Любой предприниматель стремится к узнаваемости среди покупателей, но без уникального обозначения это сложно сделать. Законодатель не обязывает предпринимателей регистрировать знаки отличия товара, но тогда охрана индивидуализации бренда не предусмотрена. В будущем бизнес может столкнуться с серьезными убытками, если кто-то зарегистрирует Ваш товарный знак:

  1. Новый правообладатель может запретить использовать фирменный знак. Вам придется менять вывески, баннеры, упаковку, сайт и нести другие убытки, связанные с индивидуализацией бизнеса.
  2. Придется вкладывать деньги в продвижение нового бренда.
  3. Правообладатель может через суд взыскать до 5 миллионов рублей в качестве компенсации.

Услуги специалистов по регистрации товарных знаков помогут оградить бизнес от подобных последствий.

Виды ТЗ:

  • Словесный ТЗ — обычно это название продукта или слоган;
  • Изобразительный — логотипы продукции;
  • Объемный — трехмерные фигуры, отражающие уникальную форму товара, по которой покупатели смогут узнать продукт;
  • Звуковой — оригинальный набор звуков или мелодия;
  • Комбинированный — сочетает одновременно несколько видов ТЗ: название бренда и картинка, слоган компании под музыку и т. п.

Любой производитель хочет повысить узнаваемость и престижность бренда, чтобы привлекать больше покупателей. Но не всякий ТЗ можно зарегистрировать, закон устанавливает следующие ограничения:

  • Знаки отличия стран (название, флаг и т.п.);
  • Наименование и символика международных организаций (ООН, Всемирный фонд дикой природы и др.);
  • Изображения товаров всеобщего употребления — это элементы, которые не охраняются законом и не могут принадлежать отдельному бренду (слово «Молоко», аббревиатура ООО, реалистичные изображения животных и т. п.). Зарегистрировать товарный знак нельзя, если он состоит только из неохраняемых элементов, поскольку нет возможности его индивидуализировать.
  • Общепринятые знаки (красный крест, серп и молот);
  • Элементы, которые создают ложные представления (создают впечатление, что организация государственная);
  • Элементы, похожие на уже существующие фирменные знаки.

ТЗ позволяет повысить узнаваемость компании и выделиться среди конкурентов. Зарегистрировать товарный знак могут только юр. лица или ИП. Можно использовать незарегистрированное индивидуальное обозначение, но Вы не сможете защищать его в суде.

Период действия ТЗ

Свидетельство на ТЗ действительно в течение 10 лет. Его можно неограниченно продлевать на тот же срок, для этого требуется подать заявку в регистрирующий орган и оплатить госпошлину.

Обычно заявление подается в последний год действия ТЗ. По ходатайству собственника срок подачи могут продлить на шесть месяцев после истечения основного срока.

Закон предусматривает случаи, когда срок защиты прав на ТЗ может закончиться досрочно. Речь идет о ситуациях, когда владелец не использует обозначение и не передает права на него в течение трех лет.

Как подготовить заявку на ТЗ

Перед обращением в Роспатент нужно подготовить следующую документацию:

  1. Заявление о регистрации.
  2. Обозначение, которое нужно зарегистрировать.
  3. Список товаров и услуг, разделенных по классам МКТУ.
  4. Точное описание обозначения, которое станет фирменным знаком.

Заявку подписывает заявитель или лицо, которое действует от его имени — патентный поверенный или представитель.

К заявлению нужно обязательно приложить дополнительные документы:

  1. Квитанция об уплате госпошлины;
  2. Для коллективного ТЗ необходимо приложить устав коллективного знака.

На практике, помимо указанных документов, нужно прикладывать:

Пять изображений обозначения в формате 8 на 8. Если изображение предоставляется в цвете, то потребуется пять цветных и пять черно-белых изображений.

Этапы проведения процедуры

Свидетельство на ТЗ действительно в течение 10 лет. Его можно неограниченно продлевать на тот же срок, для этого требуется подать заявку в регистрирующий орган и оплатить госпошлину.

Наши юристы помогут без ошибок подготовить все документы и получить свидетельство с первого обращения. Процедура регистрации включает в себя следующие шаги:

1. Проверка на уникальность. Часто в регистрации отказывают по причинам тождественности и схожести элементов с уже существующими индивидуальными знаками. Данная процедура не обязательна, но ее рекомендуется проводить, чтобы избежать возможных судебных разбирательств и убытков в будущем.

Если по итогам проверки будет установлена схожесть до степени смешения с другими торговыми марками, наши юристы подготовят для Вас отчет с рекомендациями по изменению Вашего фирменного знака.

Предварительный поиск и анализ поданных в ФИПС (подведомственный Роспатенту федеральный институт промышленной собственности) заявок проводит патентный поверенный. Срок проверки вместе с подготовкой отчета в среднем составляет 5-7 рабочих дней.

2. Оформление заявки и подача в ФИПС. Мы поможем правильно подготовить заявку и приложить все документы, в соответствии с требованиями законодательства.

Для получения прав на торговую марку мы оформляем соответствующую документацию:

  • заявление;
  • сопроводительные письма;
  • ходатайство;
  • доверенность.

3. Проведение формальной экспертизы. В течение месяца патентное ведомство проверяет наличие всей необходимой документации и правильность ее составления. В случае возникновения вопросов, требующих разъяснения со стороны заявителя, ФИПС направляет уведомление о необходимости предоставления дополнительных данных или внесения корректировок. Если такое уведомление поступило, мы в течение дня готовим сопроводительное письмо и направляем документацию для дальнейшего делопроизводства после подписания их клиентом.

4. Проведение экспертизы обозначения. На данном этапе происходит проверка по существу. ФИПС изучает заявленный ТЗ на предмет схожести с существующими и поданными на регистрацию средствами индивидуализации бренда. По итогам проведенного анализа ФИПС выносит решение о регистрации нового знака или об отказе в процедуре.

5. Подготовка документации в ответ на решение ФИПС. В течение одного рабочего дня наши юристы подготовят соответствующий пакет документов:

  • в случае положительного ответа о регистрации — документация для внесения ТЗ в Государственный Реестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ;
  • в случае отрицательного решения — аргументированные возражения против мотивов инспектора ФИПС.

6. Получение свидетельства на товарный знак в Москве.

Самостоятельная регистрация фирменного знака вызывает трудности у большинства предпринимателей. Специалисты компании «ПРИОРИТЕТ» оказывают услуги по регистрации товарных знаков: помогают получить свидетельство с первого раза и избежать лишних расходов.

Наши специалисты возьмут на себя рутинные задачи, проведут необходимые проверки, чтобы исключить возможные негативные последствия. В случае обнаружения аналогов Вашего обозначения, поможем быстро устранить недостатки и получить права на желаемый ТЗ. Мы без ошибок подготовим заявку в Роспатент или международную заявку. Вы можете быть уверены, что товарный знак будет зарегистрирован с учетом Ваших приоритетов.

Документация, которая требуется от клиента:

  1. Заявленное обозначение;
  2. Реквизиты предприятия (при оформлении ТЗ на юридическое лицо);
  3. Разворот паспорта и ИНН (при оформлении ТЗ на ИП);
  4. Контактная информация (телефон, почта).

 

Наши преимущества

Регистрация товарного знакаРегистрация товарного знака
1

Подача документов по электронной подписи, что позволит сэкономить 30% от суммы патентной пошлины.

Регистрация товарного знакаРегистрация товарного знака
2

Углубленный предварительный поиск торговой марки по закрытой базе Роспатента .

Регистрация товарного знакаРегистрация товарного знака
3

Гарантия успешной регистрации ТЗ при первом обращении (при прохождении предварительной проверки)..

Регистрация товарного знакаРегистрация товарного знака
4

Подготовка описательной части торгового обозначения при регистрации.

Позвоните нам, и мы дадим вам консультацию по регистрации товарного знака.

Антон Агула Антон Агула

руководитель отдела корпоративной практики

+7 (495) 987-18-50
Оставьте заявку
Обратный звонок