Регистрация товарного знака
На протяжении многих лет, товарный знак является неотъемлемой частью и «лицом» любого бизнеса, ведь он позволяет заявить о себе; идентифицирует производимые Вами товары и оказываемые услуги от товаров и услуг, производимых конкурентами.
Наличие зарегистрированного товарного знака дает Вам неоспоримые преимущества в глазах Ваших партнеров и клиентов. А именно, Ваш логотип не смогут использовать конкурирующие компании, а оригинальный товарный знак привлечет в Вашу компанию большое количество покупателей.
Что такое товарный знак и зачем нужна его регистрация?
Всё что Вы привыкли называть торговой маркой, фирменным знаком, брендом, логотипом – это и есть товарный знак.
Товарный знак - средство отделения производимых Вами товаров и оказываемых Вами услуг от идентичных товаров и услуг, производимых Вашими конкурентами.
Существует несколько видов товарного знака:
- Словесный товарный знак (состоящий из слов)
- Изобразительный товарный знак (изображения предметов, живых существ)
- Объемный товарный знак (трехмерные фигуры)
- Звуковой товарный знак (звук, сочетание звуков и т.д.)
- Комбинированный товарный знак (комбинация различных элементов) и другие
Регистрация товарного знака - это способ индивидуализировать Вашу компанию. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Только официальная регистрация подтверждает Ваши исключительные права на товарный знак!
Использование вместо товарного знака незарегистрированного обозначения допускается, но никаких исключительных прав в этом случае не возникает.
Наличие зарегистрированного товарного знака дает Вам неоспоримые преимущества перед конкурентами в глазах Ваших партнеров и клиентов.
Срок действия товарного знака?
Срок действия свидетельства о регистрации товарного знака – 10 лет. По истечении указанного срока необходимо возобновлять действие регистрации товарного знака.
Как можно использовать товарный знак?
Став владельцем товарного знака, Вы вправе использовать его по своему усмотрению:
- запретить его использование другими лицами без Вашего согласия;
- продать права на товарный знак;
- передать исключительные права на использование товарного знака полностью или частично.
Виды передачи прав на использование интеллектуальной собственности:
- Договор уступки товарного знака позволяет, правоприобретателю приобрести уже раскрученный товарный знак, не теряя время на его регистрации и "раскрутке", а с другой стороны, правообладателю — продать товарный знак.
- Лицензионный договор позволяет лицензиару распоряжаться своим товарным знаком, получая денежное вознаграждение от использования его товарного знака лицензиатом и сохраняя за собой право на товарный знак, а лицензиату — на законных основаниях производить и реализовывать товары под уже раскрученным и востребованным «брендом».
- Сублицензионный договор позволяет лицензиату передавать право пользования интеллектуальной собственностью третьим лицам по сублицензионному договору. Сторонами такого договора являются лицензиат и сублицензиат.
- Сублицензионный договор может быть заключен только при наличии письменного согласия лицензиара.
- Коммерческая концессия (франчайзинг) — развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя торговые марки и/или бренды франчайзера. Данный договор подлежит регистрации в связи с предоставлением франчайзи помимо технологии производства (продаж), прав на использование товарного знака
Содержание заявки на товарный знак
Согласно статье 1492 ГК РФ, заявка на товарный знак должна содержать:
- заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения;
- заявляемое обозначение;
- перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;
- описание заявляемого обозначения.
Заявка на товарный знак подписывается заявителем, а в случае подачи заявки через патентного поверенного или иного представителя - заявителем или его представителем, подающим заявку.
К заявке на товарный знак должны быть приложены:
- документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки в установленном размере;
- устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак (пункт 1 статьи 1511).
На практике, помимо указанных документов, нужно прикладывать:
5 изображений (8 на 8), заявленного на регистрацию обозначения. В случае если изображение цветное, то прикладываем 5 цветных и 5 черно-белых изображений.
Заявка на товарный знак подается на русском языке.
Наши услуги
Юристы нашей компании проведут процедуру регистрации Вашего товарного знака, включающую в себя следующие этапы:
- Проверка на тождественность и сходство элементов Вашего товарного знака с товарными знаками, зарегистрированными ранее (необязательная процедура).
- Подготовка и подача заявки на регистрацию в ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам).
- Формальная экспертиза. На этом этапе патентное ведомство проверяет наличие документов и правильность их содержания.
- Экспертиза заявленного обозначения. Патентное ведомство осуществляет проверку товарного знака и по результатам рассмотрения, выносит решение о регистрации товарного знака или об отказе в регистрации.
- Регистрация товарного знака. На основании Решения о регистрации производится внесение сведений о знаке и его владельце в Государственный Реестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ.
- Получение свидетельства.
Поскольку самостоятельная регистрация товарного знака – очень сложный, требующий значительных усилий процесс. То, чтобы сэкономить Вам время и нервы компания "ПРИОРИТЕТ" предлагает свои услуги по регистрации товарного знака.
Специалисты сравнят Ваш товарный знак с товарными марками других фирм, и в случае нахождения аналога проконсультируют, как в короткое время устранить этот недостаток. Наши специалисты помогут Вам с подготовкой заявки как в российский регистрирующий орган, так и с подготовкой международной заявки. Мы зарегистрируем Ваш товарный знак с учетом Ваших приоритетов.
Позвоните нам, и мы дадим вам консультацию по регистрации товарного знака.

руководитель отдела корпоративной практики
+7 (495) 987-18-50