Регистрация филиала и представительства
Содержание
Регистрация филиалов и представительств юридического лица осуществляется при возникновении у фирмы потребности расширения. В случае если головной организации необходимо распоряжаться частью полномочий в другом районе, городе или субъекте, такие обязанности делегируются структурному подразделению.
В процедуре регистрации обособленных подразделений (ОП) в налоговых органах есть свои особенности и подводные камни. Если собственник бизнеса или штатный сотрудник ранее не задавался вопросом о том, как открыть ОП, есть риск допуска ошибок, которые повлекут за собой ряд негативных последствий, в том числе дополнительную трату денег, времени и сил.
Юридическая компания «ПРИОРИТЕТ» проводит регистрацию филиалов и представительств фирм быстро и без отказов. Со стоимостью оказываемых нами услуг можно ознакомиться в таблице ниже.
Цены на регистрацию филиала / представительства юридического лица
Регистрация филиала или представительства (Москва / МО) |
8 000 руб. / 10 000 руб. |
8-10 рабочих дней |
Заказать
|
Подготовка положения о филиале или представительстве |
8 000 руб. |
2 рабочих дня |
Заказать
|
В случае если для Вашего предприятия открыт вопрос по расширению и передаче части полномочий структурному подразделению и Вы не хотите самостоятельно связываться с территориальными органами ФНС России, оставьте заявку на услугу на нашем сайте – доверьтесь профессионалам. Вас проконсультируют по стоимости и другим возникшим вопросам.
Правовое положение обособленных подразделений
Впервые столкнувшись с рассматриваемой тематикой, бывает трудно разобраться с понятиями обособленных подразделений и их типов, а самое главное разобраться с тем, что конкретно нужно сейчас открыть бизнесу и какой процедуре следовать.
Все структурные подразделения организаций можно распределить на обособленные - те, которые располагаются вне места нахождения компании (в другом городе, субъекте), и внутренние - те, которые находятся в том же населенном пункте (муниципальном образовании), что и головная организация. Примерами последних служат различные департаменты, отделы, цеха, участки и т.д. Любая фирма может самостоятельно определить свою структуру управления, исходя из нужд бизнеса.
Среди обособленных подразделений законодательство РФ выделяет такие типы как:
- филиалы;
- представительства;
- иные обособленные структурные подразделения юридических лиц (не имеет статуса вышеуказанных).
Основные положения вышеуказанных структур закрепляются в гражданском и налоговом кодексах Российской Федерации. Обособленные подразделения не являются отдельными юр. лицами, их руководители действуют по доверенности, а регистрация филиалов происходит путем обязательного внесения сведений о них в ЕГРЮЛ. Открытие представительства компании, юридически более ограниченного по функциям, по процедуре не отличается от последнего.
Законодательно филиалами компаний не регистрируются другие обособленные отделения в своем составе, поскольку как сущность они не являются самостоятельными и выступают от имени создавшего их лица. Поэтому если фирма принимает решение о расширении, только ее головная компания юридически открывает дополнительные отделения, за которые автоматически несет ответственность по проведению сделок, защите в суде и другим обязательствам, связанным с их деятельностью.
Условия регистрации обособленных подразделений
При регистрации филиала юридического лица необходимо учитывать некоторые особенности. Следующие положения относятся и к процедуре открытия представительств.
По общему правилу при создании принимается специальное решение, которое заверяется нотариально (если устав не содержит записи об альтернативном способе заверения решения). |
При открытии обособленного подразделения ему передаются функции создавшего его юр. лица:
|
Относительно географии организация и ее обособленные подразделения не должны соответствовать: зарегистрировать их можно только по разным юридическим адресам. |
Следует учитывать, что при использовании ранее упрощенной системы налогообложения (УСН), организация автоматически переводится на традиционную (ОСН). |
Подача достоверной и точно заполненной документации для регистрации филиала или другого обособленного подразделения – одно из условий прохождения процедуры без задержек и отказов, а также повторной уплаты цены госпошлины. |
- 1Проводят консультации по процессу регистрации филиала компании. Если требуется открытие представительства – правовая помощь будет оказана также в полном объеме.
- 2Собирают необходимую документацию для регистрации филиала компании или другого отделения.
- 3Оплачивают госпошлину в размере 800 р. (при сдаче документов через ЭЦП, госпошлина не оплачивается).
- 4Ведут контроль за ходом процедуры до момента принятия положительного решения регистрирующим органом.
- 1Предоставить информацию о наименовании.
- 2Лист записи ЕГРЮЛ головной организации.
- 3Документ, подтверждающий права пользования или владения помещением, которое планируется указывать в регистрационной документации.
- 4Документ, удостоверяющий личность руководителя компании, а также его ИНН (копия).
- 5Оплата нотариального заверения специальной формы № 13001 (стоимость варьируется от 1000 до 1500 р.).
- 1Полученный лист записи из реестра.
- 2ИНН новой структуры.
- 3Составленный и утвержденный протокол или решение, а также устав организации.
- 4Приказ о назначении руководителя в новое отделение.
Образец ключевого документа для подачи в налоговые органы
Компания «ПРИОРИТЕТ» - может стать и Вашим надежным помощником по урегулированию юридических вопросов. Наши специалисты понимают законодательные термины и процедуры, поэтому помогут Вам разобраться, какую форму выбрать и где открыть дополнительный офис компании с точки зрения рентабельности и свободного прохождения регистрационных действий.
Схема работы с нами
Мы получаем оставленную Вами заявку на услугу через форму на сайте или по телефону.
Вы передаете необходимую документацию нашим специалистам для проведения полноценного анализа дела.
Сотрудники нашей компании формируют перечень документов для подачи в ИФНС.
Вы получаете позитивное решение регистрирующего органа и все сопутствующие документы.
Мы всегда выстраиваем отношения с клиентами таким образом, чтобы в дальнейшем у них не возникло сомнений куда обращаться при возникновении правового спора. Для постоянных клиентов у нас есть специальные тарифы на услуги с приятными ценами. Обращайтесь к профессионалам для того, чтобы процесс прошел гладко и практически без Вашего участия.
FAQ — ответы на популярные вопросы
▼ Что нужно для регистрации филиала в России?
Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения подлежат учету в налоговом органе. Сведения о филиалах и представительствах юридического лица должны содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Данные сведения вносятся в реестр посредством предоставления головным предприятием необходимого комплекта документов в налоговый орган.
▼ Какие документы необходимы для регистрации филиала?
Для внесения сведений в ЕГРЮЛ о регистрации филиала, в налоговый орган предоставляются:
- Заявление о гос. регистрации изменений по форме Р13014;
- Решение о регистрации филиала и назначении его руководителя;
- Документы на юридический адрес филиала.
▼ Сколько времени занимает регистрация филиала?
Срок регистрации филиала складывается из:
- подготовки необходимого комплекта документов (1-2 дня);
- государственной регистрации в налоговом органе (5 рабочих дней).
▼ Какие преимущества даёт регистрация филиала по сравнению с представительством?
И филиал, и представительство не являются самостоятельными юридическими лицами и вступают в гражданские, трудовые, налоговые и иные правоотношения от имени головной организации. Юридическое лицо, при регистрации филиала или представительства, делегирует им часть своих функций:
- для представительства это представление интересов головной организации в отношениях с другими участниками гражданского оборота (ведение переговоров, заключение сделок, защита в суде);
- для филиала – выполнение всех или частичных обязанностей головной организации, включая представительские.
С этой услугой часто заказывают
- Регистрация юридического адреса в Москве
- Получение кодов ОКВЭД, извещений из фондов, справок из налоговой, ПФР
- Переход на упрощенную систему налогообложения
Зарегистрировать филиал Вам помогут:
Позвоните нам, и мы дадим вам консультацию по регистрации филиала российской компании
Антон Агуларуководитель отдела корпоративной практики
+7 (495) 987-18-50