Восстановление бухгалтерского учета

Содержание
Восстановление бухучета — это комплекс мер, направленных на приведение бухгалтерской и налоговой отчетности в соответствие с действующим законодательством. Услуга позволяет юридическим лицам вести хозяйственную деятельность на основании полной и достоверной информации о состоянии дел в компании, обеспечить легальность работы и устранить последствия неправильного ведения учета. Грамотный бухучет является основой успешного бизнеса.
Стоимость услуг по восстановлению бухгалтерского учета
Восстановление бухгалтерского и налогового учета |
от 21 000 руб. за квартал |
Заказать
|
Стоимость бухгалтерских услуг зависит от объема информации, которую нужно восстановить. Порядок выполнения работ и другие существенные условия закрепляются в договоре на услуги восстановления бухучета.
Договор содержит следующие положения: описание услуги, сроки выполнения, цена и порядок оплаты, права и обязанности сторон. Основной договор содержит приложение с прайсом на бухгалтерские услуги.
В каких ситуациях требуются услуги по восстановлению бухгалтерского учета?
- Недостоверность первичных данных, бухгалтерская отчетность велась с ошибками;
- В течение нескольких отчетных периодов отчетность отсутствовала или не было бухгалтерских/налоговых регистров;
- Учредители компании хотят ее сохранить и наладить полноценную работу бухгалтерии, даже при условии полного отсутствия отчетности или ее неправильного ведения;
- Практика проведения аудиторских проверок показывает: когда более 20% информации отсутствует или неверно отражена — эффективнее восстановить данные, чем делать исправления по результатам аудита.
Вы неоднократно могли слышать о таком понятии как восстановление бухгалтерского учета. А для чего же он нужен, какова его основная задача?
Главная задача — это проверить бухгалтерию компании, на основании первичных или новых документов, подготовить и организовать базу данных в соответствии с требованиями закона.
Преимущества сотрудничества с ЮК «ПРИОРИТЕТ»
Причины обратиться к нам за услугами по восстановлению бухгалтерского учета в Москве:
Обращайтесь к нам, чтобы получить экспертную помощь, индивидуальный подход и надежное партнерство.
Теоретически не обязательно, но для компании отсутствие полноценной отчетной базы обязательно обернется проблемами:
- Если нет полноценных и корректно заполненных данных, руководство Общества не сможет получать достоверную информацию о компании и вести полноценную предпринимательскую деятельность;
- Достоверные данные необходимы не только для принятия верных управленческих решений — без полноценной отчетности невозможно избежать налоговых претензий со стороны государственных органов в виде штрафов, налоговых доначислений и др.;
- Отсутствие данных может обернуться и более серьезными последствиями: если срочно их не восстановить, то ООО не сможет сформировать налоговую отчетность. По этой причине на счета может быть наложен арест, после которого фирму ждет приостановление хозяйственной деятельности, а также наложение все новых и новых штрафов на должностных лиц компании и организацию.
Таким образом, быстрое восстановление бухгалтерского учета необходимо для компании, если она хочет организовать успешное ведение бухгалтерской отчетности, эффективную хозяйственную деятельность, если она стремится сохранить доверие партнеров и иметь объективную информацию о своем развитии. Для восстановления рекомендуется привлекать специалистов на продолжительное время. Профессионалы помогут не только восстановить необходимые данные за год и более длительные периоды, но и создадут надежный инструмент для эффективного управления бизнесом. Дополнительно можно получить консультации экспертов о возможностях оптимизации деятельности предприятия и уменьшении налогообложения.
Если контролирующие органы обнаружат неточности в бухгалтерской и налоговой отчетности, могут наступить следующие последствия:
- расходы, указанные в декларации, могут признать необоснованными;
- недостоверность данных ФНС может расценить как попытку скрыть доходы/расходы и принять решение о доначислении налогов;
- штрафы и иные взыскания по отношению к директору и бухгалтеру;
- судебные разбирательства;
- блокировка счетов организации.
Если проверяющие уже обнаружили неточности в документации, своевременное устранение проблем поможет снизить риски наступления негативных последствий и сделать процессы, происходящие в компании, более прозрачными для руководства.
Основываясь на запущенности дел, бухгалтеры условно разделяют восстановление учета на два вида:
- частичное — нужное воссоздать данные лишь за определенный период деятельности компании (расчеты по заработной плате и отчислениям во внебюджетные фонды, кассовые операции, учет МПЗ, амортизационные отчисления по ОС);
- полное — требуется полное обновление данных с момента основания предприятия.
Чтобы после воспроизведения данных наладить эффективную работу бухгалтерии, часто требуются консультации специалистов с последующим сопровождением. Сотрудники ЮК «ПРИОРИТЕТ» помогут оценить налоговые риски, урегулировать споры в ИФНС и оказать иные услуги, которые помогут руководителю принимать эффективные управленческие решения и вывести компанию из кризиса.
- Анализ и сортировка существующей документации. Анализируем и систематизируем все документы в бухгалтерии, при необходимости проводим внеплановую инвентаризацию, делаем сверку с налоговой.
- Выявление недостающей отчетности и определение объема работ. На основе собранной информации делаем выводы о возможных рисках для компании, согласуем с клиентом объем, сроки и стоимость работ.
- Восстановление данных. Обрабатываем первичные документы, создаем или дополняем существующие регистры учета, организуем документооборот в соответствии с действующим законодательством, при необходимости запрашиваем недостающие данные.
- Подготовка исправленных форм отчетности. На основании собранных данных оказываем помощь в подготовке ежемесячных, квартальных и годовых отчетов.
- Рекомендации по самостоятельному ведению бухгалтерии. На основе выявленных ошибок формируем будущую стратегию бухучета для вашей компании и консультируем, как не допустить подобных ошибок в будущем.
Перечень мероприятий зависит от потребностей клиента. Сотрудники ЮК «ПРИОРИТЕТ» могут помочь с выборочным исправлением ошибок бухгалтерии или оказать услугу комплексно.
Для эффективного и срочного решения задач наших клиентов привлекаем специалистов в разных областях: бухучет, программирование, аудиторские проверки.
Бухгалтер изучает документацию, предоставленную заказчиком и составляет недостающую отчетность. Аудитор выявляет недостатки в учетной политике компании, проверяет правильность отражения в документации хозяйственных операций, анализирует возможности сокращения расходов на налоги. Программист устанавливает программное обеспечение, с помощью которого можно восстановить и организовать учет.
Порядок работы с нами
- Обмен документами. Высылаете нам документы, необходимые для работы, или наши сотрудники приезжают к вам в офис в Москве.
- Подготовка к работе. Разрабатываем и согласуем с клиентом программу обновления отчетной базы.
- Восстановление учета. Выполняем запланированные работы в установленные сроки. При необходимости корректируем с клиентом план действий.
- Завершение работы с документами. Закрываем счета, подготавливаем уточненные налоговые декларации.
- Сдача результатов работы. Передаем Клиенту бухгалтерские регистры, отчетные формы и другую документацию.
- Анализ результатов. По желанию Клиента обсуждаем результаты проведенной работы и планируем дальнейшие задачи.
- Подача уточненных налоговых деклараций в ИФНС. При необходимости работу по исправлению бухгалтерской базы можно распределить между специалистами ЮК «ПРИОРИТЕТ» и сотрудниками Клиента. Такое разделение позволяет минимизировать расходы Клиента и обеспечить полный контроль за ходом работы.
В нашей компании работают высококвалифицированные сотрудники, которые всегда готовы помочь Вам решить возникшие проблемы. Вы можете задать вопрос бухгалтеру прямо на нашем сайте в режиме онлайн.
Мы предоставляем профессионалов, которые специализируются на восстановлении бухгалтерской базы и уверенно работают в условиях недостатка данных.
Что требуется от клиента
- Предоставить доступ к документам.
- После экспресс-аудита заключить с ЮК «ПРИОРИТЕТ» договор об оказании услуг и конфиденциальности.
- Назначить ответственного сотрудника, который будет взаимодействовать с ЮК «ПРИОРИТЕТ».
- Оперативно уведомлять сотрудников ЮК «ПРИОРИТЕТ» об изменениях в данных, необходимых для эффективной работы.
- Проверить результаты работы и, при необходимости, проконсультироваться о дальнейшем ведении учета.
Какие документы необходимы для восстановления учета
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ОГРН) / Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве ИП (ОГРНИП)
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (ИНН) / (КПП) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН)
- Письмо с кодами статистики (с расшифровкой)
- Свидетельства о постановке на учет во внебюджетных фондах (ФСС РФ, ПФР РФ, ФФОМС)
- Сведения об открытых счетах в банках (справка из банка или в произвольной форме)
- ФИО, должность руководителя и его ИНН, если есть (решение, протокол или в произвольной форме)
- ФИО, должность главного бухгалтера и его ИНН, если есть (решение, протокол или в произвольной форме)
- Бухгалтерская и налоговая отчетность за 5 предыдущих периодов при наличии
- Сведения о сотрудниках (в произвольной форме)
- Банковские выписки за восстанавливаемый период
- Уведомление о применении упрощенной системы налогообложения (УСНО), в случае ее применения
- Копии всех первичных документов.
Компания «ПРИОРИТЕТ» — профессиональное оказание бухгалтерских услуг для вашей фирмы.
Стоимость работ по восстановлению бухгалтерского учета вы можете уточнить по телефону в Москве +7 (495) 987-18-50.
Внимание! ООО «ПРИОРИТЕТ» не несет ответственности по штрафам и пеням, полученным клиентом за период восстановления его бухгалтерского учета.
FAQ — ответы на популярные вопросы
▼ Как понять, что учет нуждается в восстановлении?
При невозможности сформировать и отправить бухгалтерскую и налоговую отчетность в налоговую в срок, хаотичном порядке уплаты налогов, получении собственником некорректных сведений о доходах и расходах от бухгалтера – эти и другие «симптомы» говорят о том, что учет требуется пересмотреть и восстановить.
▼ Какие шаги необходимо предпринять для восстановления учета?
Для начала собрать договоры и первичные документы, свидетельствующие о реальной картине ведения бизнеса. Затем правильно отразить операции по счетам бухгалтерского и налогового учета, пересчитать налоговую базу, налоги, доплатить и пересдать отчетность.
▼ Как долго длится процесс восстановления учета?
Процесс восстановления учета может занимать минимум один месяц, максимум полгода. Все зависит от оперативности бухгалтера, директора по предоставлению данных.
▼ Как избежать повторных ошибок после восстановления учета?
Оперативно и в срок отражать операции по счетам бухгалтерского и налогового учета, грамотно и качественно подготавливать отчетность, уплачивать налоги в срок. Все это и не только, прежде всего зависит от компетентности и профессиональных знаний бухгалтера.
▼ Какие услуги предлагаются для восстановления учета?
Предлагаются:
- отражение первичных операций по счетам бухгалтерского и налогового учета на основании предоставленной информации;
- проведение налоговой консультации по налоговым рискам при построении исправительных проводок;
- анализ налоговых требований и ответов на них;
- расчет налогооблагаемой базы, уплата налогов;
- пересдача отчетности.
▼ Можно ли восстановить отчетность, если нет первичных документов?
Можно, но для этого необходимо воссоздать первичную документацию. Компания должна не только принять меры по восстановлению бумаг, но и подтвердить факт своих активных действий. Для этого необходимо провести сверки с контрагентами, направить запросы на восстановление документов, сохранить переписки с контрагентами о предоставлении необходимых данных, запросить у банков выписки, платежки и принять иные меры в зависимости от ситуации.
Правильные действия помогут избежать дальнейших сложностей с отчетностью и проблем с налоговой, а специалисты ЮК «ПРИОРИТЕТ» помогут составить план действий.
▼ Что делать, если документы восстановить нельзя?
В первую очередь нужно уведомить об этом ФНС и другие официальные структуры (СФР, если утрачены данные о заработной плате и иные сведения о персонале). Для этого ответственный сотрудник должен составить акт с обоснованием причин утери данных. К уведомлению нужно приложить подтверждение, почему документы нельзя восстановить: справку о пожаре или выписку из ЕГРЮЛ о ликвидации контрагента и др.
Если сделать все правильно, то должностные лица не будут привлечены к ответственности по ст. 120, 126 НК РФ, но придется сделать налоговый перерасчет за период, к которому относится утраченная документация.
▼ Сколько времени понадобится на восстановление учета?
Сроки восстановления зависят от степени запущенности отчетов и определяются индивидуально для каждой ситуации. Восстановить квартальный отчет можно за 2–3 недели при наличии необходимых данных. Если отчетность не велась в течение года и более, то работа может затянуться на 2–3 месяца. Сроки воссоздания данных мы согласуем индивидуально с каждым клиентом после анализа ситуации.
▼ За какой период нужно восстанавливать отчетность?
Рекомендуется восстанавливать документы минимум за год. Если предполагается налоговая проверка, то — за три последних года. Именно за этот период налоговая может запросить бухгалтерские балансы, счета-фактуры, товарные накладные и др. Реже бывают ситуации, когда сотрудники ФНС запрашивают данные давностью более трех лет.
Если весь период существования компании сотрудники вели учет с нарушениями, стоит задуматься о воссоздании учета с нуля. Услуги провайдера обойдутся дешевле, чем выплата всех штрафов, которые неизбежно будут наложены на компанию. Если ошибки были допущены непродолжительное время или на отдельных участках учета, то достаточно ограничиться частичным восстановлением данных бухгалтерского учета.
С этой услугой часто заказывают
С восстановлением бухгалтерского учета помогут:
Позвоните нам, и мы дадим вам консультацию по восстановлению бухгалтерского учета.

Руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга и налогового консультирования
+7 (495) 987-18-50