Регистрация в ЕИС
|
Содержание
После 2019 года стать участником государственных торгов и получить заказ можно только после постановки на учет в специальном реестре, который ведется в единой информационной базе — ЕИС. Процедура проводится однократно, после чего поставщики автоматически получают допуск на каждую из существующих федеральных торговых площадок в течение неограниченного периода. С 2022 года перерегистрация больше не нужна. Регистрационные действия можно поручить независимым специалистам из ЮК «ПРИОРИТЕТ», которые окажут соответствующие услуги в короткие сроки. Это сэкономит ресурсы и минимизирует ошибки.
Пройти регистрацию компании в ЕИС для госзакупок разрешается в любой удобный момент. Однако, если уже приближается срок интересующих торгов, нужно поспешить и принять указанные меры хотя бы за пару недель до его начала. Если проходить регистрацию организации в ЕИС собственными силами, процесс может затянуться. Пока процедура не будет полностью завершена, Вы не сможете стать поставщиком в интересующем проекте.
Стоимость услуги регистрации в ЕИС
Регистрация в единой информационной системе (ЕИС) и аккредитация на электронных площадках (ЭТП), утвержденных Правительством РФ для проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
10 000 руб. 8 площадок |
до 5 раб. дней |
Заказать
|
Схема работы с нами




Регистрация в ЕИС потребует:
- заверения квалифицированной цифровой подписью (ЭЦП). При отсутствии соответствующего сертификата следует как можно быстрее оформить данный реквизит на имя действующего руководителя (конкретно на лицо, указанное в листе записи о соответствующем хозяйствующем субъекте в едином госреестре юрлиц). Регистрация подписи в ЕИС также понадобится и сотрудникам, которые будут выступать в качестве представителей компании на госзакупках и выполнять соответствующие обязанности и нести ответственность по ведению торгов — подача заявки, участие, заключение контрактов и т. п.;
- выписки или обновления доверенностей на ответственных должностных лиц и представителей;
- предъявления учредительных документов и подтверждения одобрения сделки (для иностранных лиц обязательно приложить копию на русском языке);
- сканы всех страниц паспорта — для поставщиков физических лиц.
Для самой регистрации правильность оформления документов не имеет существенного значения. Система не отслеживает возможные ошибки внутри файлов и только отмечает наличие необходимых документов в личном кабинете пользователя. Фактически недочеты, допущенные при составлении устава, не помешают пройти аккредитацию на площадках. Приложенные документы будут храниться в базе, и понадобятся они, когда компания будет участвовать в тендере. Оператор направит документы заказчикам как есть — со всеми ошибками и неточностями. В итоге заказчик обнаружит все недочеты и по этой причине может отказаться от сотрудничества.
Ошибки существенно уменьшают шансы компании на победу в тендерах. Поэтому важно следить за правильностью, актуальностью и качеством загруженных на портал документов:
- если изменения произошли в уставе, следует приложить его обновленную версию или добавить листы с изменениями, то же правило действует в отношении личных данных представителя и иных лиц, которые должны участвовать в закупках;
- убедитесь, что в уставе и решении об одобрении сделки все существенные сведения (полное и сокращенное наименование, юридический адрес, должности) совпадают с выпиской из ЕГРЮЛ и хорошо читаются.
Надо заранее найти контакты техподдержки уполномоченных органов, которые в соответствии с законом регистрируют в информационном реестре ЕИС. Чтобы избежать проблем, важно точно рассчитать время на прохождение процедуры, быть внимательным и терпеливым и соблюдать порядок ее проведения.
Как проходит регистрация в ЕИС?
Обычно на регистрацию компании в ЕИС уходит до 16 дней. При наличии актуальной редакции учредительных документов и профилей ООО или ИП в «Госуслугах», процедуру можно провести гораздо быстрее. При расчете сроков стоит учитывать, что в системе закупок могут происходить сбои, которые повлияют на скорость регистрации. В самой системе можно найти подробное руководство для самостоятельного создания профиля пользователя, но инструкция довольно объемная, и на ее изучение потребуется время. Ускорить процедуру и успеть на интересующие торги помогут услуги профессионалов ЮК «ПРИОРИТЕТ».
Для этого создается подтвержденный аккаунт, что предполагает заполнение личных данных и аутентификацию личности с помощью электронной подписи. Руководитель регистрируется в качестве физического лица, процедура занимает до пяти рабочих дней.
Официальные страницы на портале должны оформить и рядовые сотрудники, которым поручено заниматься закупками, но для завершения регистрации потребуется аккаунт именно руководителя.
Для этого используется ранее заведенный профиль руководителя, где по ссылке с его фамилией указываются сотрудники и перечень переданных им прав в рамках будущей закупочной кампании. Внести данные о сотрудниках и указать их полномочия можно и после регистрации в любое удобное время. В данном вопросе важно внимательно заполнить необходимую информацию. В случае ошибок при указании полномочий, добавленный сотрудник не сможет войти в систему. Проблему можно устранить, но на это потребуется время.
Новая страница юридического лица (индивидуального предпринимателя) проверяется системой до 5 рабочих дней. Чтобы перейти к следующему шагу, нужно дождаться, когда проверка будет завершена.
Процесс делится на два этапа:
- Настройка компьютера. Понадобится обновить или скачать новый браузер, который совместим с Transport Layer Security и добавить адреса используемых ресурсов к доверенным узлам: zakupki.gov.ru и другие. Затем устанавливаются необходимые программы и плагины КриптоПро.
Если после настройки компьютера через систему не удается войти на ЕСИА Госуслуги, и система выдает различные ошибки, это означает, что установка программного обеспечения и настройка личного кабинета проведены неправильно. Выявить проблему можно, если свериться с инструкцией для настройки, которую предлагает сам сервис. Там можно найти руководство пользователей и файлы для установки всех необходимых плагинов. Если самостоятельно исправить неполадки не удается, обратитесь в техподдержку. Если нужно все сделать быстрее, поскольку есть интересующие Вас закупки, поручите регистрацию в ЕИС специалистам ЮК «ПРИОРИТЕТ».
- Создание профиля в системе. Для этого при входе на сайт руководитель использует свою страницу, где с помощью сертификата ЭЦП создает личный кабинет для компании или ИП (в окне для ввода появится ООО, которая прикреплена к электронной подписи). Далее нужно разрешить загрузку ранее заведенных и подтвержденных данных с ЕСИА.
После загрузки нужно проверить корректность загруженных данных. В пустых полях нужно вручную дописать информацию, которая не загрузилась автоматически (ОГРН, ИНН, контакты, максимально допустимую цену для контракта и др.), и прикрепить учредительные документы. Указанная стоимость для договора и другие данные должны совпадать с теми, которые указаны в прикрепленной документации. В дополнительных полях приложить подтверждение принадлежности к определенному виду организации (некоммерческое объединение, организация инвалидов и иным видам, которые запрашивает система). Если Ваша компания не подходит под указанные организационные формы, данные поля можно пропустить.
Когда готов новый профиль для ООО или ИП, нужно создать анкету в ЕИС и для руководителя. Для этого в системе нужно добавить ФИО, должность и полномочия указанного лица. При необходимости можно добавить в систему иных должностных лиц, которые буду задействованы при выполнении контракта для заказчика. Это будет возможно только для сотрудников, которые указаны в профиле на «Госуслугах». Готовую анкету руководитель подписывает своей электронной подписью и отправляет на проверку.
Когда все этапы по созданию личного кабинета в ЕИС завершены, остается дождаться, когда компания пройдет аккредитацию на торговых площадках. Если ошибок и нестыковок нет, данные о потенциальном участнике закупок появляются в едином реестре, тогда можно считать, что регистрация участника закупок в ЕИС (ЕРУЗ) прошла успешно. Все внесенные сведения, включая цифровые подписи, попадают на федеральные электронные площадки в тот же день, иногда на это может уйти несколько дней. После этого Вы можете подавать заявки на торги на всех аккредитованных площадках в установленном порядке.
Иногда от ЭТП на почту приходят уведомления о завершении аккредитации, но не все площадки направляют письма. Если уведомления не пришли, не стоит тратить время на их ожидание, поскольку Вы не сможете пользоваться площадками, пока интеграция с ЕИС полностью не завершится. Чтобы избежать недоразумений, лучше удостовериться в успешной аккредитации, зайдя на каждую ЭТП. Если где-то не загрузились подписи, можно обратиться в техподдержку или прикрепить их самостоятельно.
После завершения процедуры для бизнеса открываются госзакупки на всех действующих площадках. Если планируется тендер по 223-ФЗ и в остальных случаях, то регистрацию в ЕИС придется проходить отдельно для каждой электронной площадки в аналогичном порядке.
Часто ошибки совершают предприниматели, которые торопятся зарегистрироваться в ЕИС, когда появляется возможность поучаствовать в закупке с наиболее подходящими условиями для компании. В подобных ситуациях, чтобы не упустить интересующую закупку и успешно зарегистрироваться, лучше обращаться к профессионалам. Специалисты ЮК "ПРИОРИТЕТ" помогут пройти регистрацию в ЕИС для закупок по 44-ФЗ и 233-ФЗ в сжатые сроки.
Обычно регистрация организации в единой информационной системе (ЕИС) отклоняется по следующим основаниям:
- допущены ошибки при ручном вводе данных на этапе создания профиля компании в ЕИС;
- отсутствует документация, которую необходимо загрузить в систему;
- документы не подписаны ЭЦП или сертификат использует неустановленное лицо;
- есть судебное решение о запрете на регистрацию в ЕИС для конкретного участника;
- установлено, что организация является оффшорной.
Документы для регистрации и аккредитации в ЕИС и на электронных площадках (копии):
- учредительные документы (устав с прошивкой);
- решение или протокол о избрании генерального директора;
- приказ о вступлении в должность генерального директора;
- паспорт директора (все страницы);
- карточка компании.
ЮК «ПРИОРИТЕТ» оказывает соответствующие услуги для юридических лиц и ИП. Наши специалисты помогут избежать всех возможных ошибок и успеть на интересующие Вас торги.
FAQ — ответы на популярные вопросы
▼ Какие действия нужно предпринять, если система выдаёт ошибки при регистрации в ЕИС?
Все ошибки, выдаваемые системой, решаются настройкой рабочего места. Также имеется страница «Часто задаваемые вопросы» на сайте ЕИС, где можно найти решение. В случае, если проблема не решена, можно обратиться в службу технической поддержки, написав соответствующий запрос, или воспользоваться услугами профессионального специалиста.
▼ Какие компании не могут пройти регистрацию в ЕИС?
По общим правилам участвовать в госзакупках может любое юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Исключение составляют юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, используемая для промежуточного (офшорного) владения, либо юридические лица, являющиеся иностранными агентами. Также это касается физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся иностранными агентами.
▼ Как проверить успешность аккредитации на всех федеральных торговых площадках после регистрации в ЕИС?
Участнику придут соответствующие уведомления на адрес электронной почты, указанный при регистрации в ЕИС. Также участник может самостоятельно проверить вход на каждую площадку, используя вход через ЕИС.
▼ Можно ли изменить данные в профиле компании в ЕИС после завершения регистрации?
Да, участник входит в свой личный кабинет и вносит необходимые изменения.
▼ Какие документы нужно обновлять при изменении руководителя компании в ЕИС?
В случае изменения руководителя необходима перерегистрация личного кабинета через сайт Госуслуг нового руководителя. После изменений в Едином государственном реестре юридических лиц, дополнительные документы предоставлять не нужно.
▼ Как правильно настроить рабочее место для работы с системой ЕИС и избежать сбоев?
Необходимо использовать наиболее подходящий отечественный браузер и устанавливать все официальные программы, используемые для государственных закупок.
Вас может заинтересовать
- Стоимость сертификатов электронной подписи в Москве
- Комплексное тендерное сопровождение
- Вступление в СРО
С регистрацией в ЕИС Вам помогут:
Позвоните нам, и мы дадим вам консультацию по комплексному тендерному сопровождению.

руководитель отдела тендерного консалтинга
+7 (495) 987-18-50