Добровольная ликвидация ООО
|
Без вашего посещения налоговой.
Содержание
Все сделаем за вас. Быстро и качественно.
- Проведение собрания учредителей о принятии решения о добровольной ликвидации
- Назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора)
- Проведение сверок с ФНС и Пенсионным Фондом РФ
- Проведение собрания по утверждению промежуточного и ликвидационного баланса
- Анализ кредиторской задолженности
- Консультация по способу закрытия организации
- Уведомим о ликвидации ООО все заинтересованные госорганы
- Разместим информацию в СМИ
- Подготовим весь комплект документов
- Закроем банковские счета
- Снимем ООО с учета в налоговой и других инстанциях
- Ваш результат – ООО будет ликвидировано
Закрыть ООО можно добровольно, если учредители принимают единогласное решение на общем собрании участников, и в процессе деятельности предприятия не выявлено серьезных нарушений закона. Организация прекращает своё существование, а также права и обязательства перед третьими лицами официально заканчиваются с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. После этого печать уничтожается, а оставшиеся документы сдаются в архив.
ЮК «ПРИОРИТЕТ» предоставляет полный комплекс услуг по добровольной ликвидации фирм. На протяжении всей процедуры обеспечивается полное правовое сопровождение клиентов. Сотрудничество завершается выдачей официальных подтверждающих документов. Мы гарантируем ответственный подход, законность действий и полную конфиденциальность предоставляемых сведений.
Стоимость услуг по ликвидации ООО в Москве
Составление ликвидационных балансов «при нулевой деятельности» |
3–5 рабочих дней |
10 000 руб. |
Заказать
|
Составление ликвидационных балансов «при наличии финансовой деятельности» |
3-5 рабочих дней |
15 000 руб. |
Заказать
|
Официальная ликвидация |
4–6 месяцев |
48 500 руб. |
Заказать
|
Предоставление ликвидатора* |
от 20 000 руб. в мес. |
Заказать
|
Важно помнить об обязательствах перед персоналом при ликвидации. Все сотрудники организации уведомляются о предстоящем закрытии не позже, чем за два месяца. Необходимо поставить их в известность письменно, сохранив один экземпляр с подписью о вручении. По истечении отведенного двухмесячного срока персонал увольняется. Каждому должна быть выплачена заработная плата за фактические дни до увольнения, компенсация неизрасходованного отпуска, а также выходное пособие. Права и обязательства работодателя в случае добровольной ликвидации фирмы не переходят третьим лицам.
Проведение такой процедуры сопряжено с рисками, В частности поскольку возможно назначение налоговой проверки. На выполнение всех формальностей требуется достаточно длительный период времени — от 4 месяцев до 2 лет.
Этапы добровольной ликвидации
Чтобы официально закрыть общество с ограниченной ответственностью, необходимо:
- Принять и надлежащим образом оформить решение о ликвидации общества. Одновременно принимается решение о назначении ликвидатора либо состава ликвидационной комиссии — органа, ответственного за ведение дел.
- Проинформировать налоговую инспекцию о старте процедуры.
- Разместить в уполномоченном СМИ («Вестник государственной регистрации» и Федресурс) объявление о предстоящей ликвидации. Кредиторы фирмы дополнительно уведомляются путем рассылки индивидуальных писем.
- Заполнение и утверждение формы промежуточного ликвидационного баланса. В этом документе нужно отразить полученные требования кредиторов и текущее имущественное состояние бизнеса. О составлении баланса следует проинформировать налоговую инспекцию, для чего используются специальные бланки. Подпись ликвидатора на уведомлении должна быть удостоверена нотариусом либо подана с помощью ЭЦП.
- Рассчитаться с кредиторами.
- Подготовить окончательный ликвидационный баланс. Об этом также составляется уведомление по утвержденной форме, подготавливается решение и ликвидационный баланс. Данные документы подаются в ИФНС.
- Перечислить установленную сумму госпошлины.
- Передать итоговый пакет документов в регистрирующий орган — налоговую инспекцию.
После обработки сведений ИФНС вносит в реестр юридических лиц запись о том, что общество ликвидировано и выдает официальное подтверждение. Если обнаружены недостоверные сведения, наличие арбитражного судопроизводства (в статусе ответчика), задолженности или ошибки, налоговая служба направляет заявителю мотивированный отказ. Расходы на уплату госпошлины и нотариальное заверение документов не возвращаются. Чтобы избавиться от подобных рисков, вы можете обратиться в ЮК «ПРИОРИТЕТ». Мы занимаемся консультированием, подготовкой документов, а также готовы представить интересы организации в контролирующих органах. Все наши клиенты могут рассчитывать на профессионализм, уважение прав и честность во взаимоотношениях.
Особенности добровольного закрытия ООО
Ликвидация бизнеса связана с некоторыми рисками для предпринимателей: можно обратить на себя нежелательное внимание налоговой, получить отказ в закрытии и зря потерять время, не говоря о расходах, которые придется нести от нерентабельного предприятия. Чтобы процедура прошла успешно, нужно разбираться в ее тонкостях.
1. Состав участников, принимающих решение.
Процесс начинается с принятия решения о ликвидации. Уже на данном этапе могут возникать сложности, поскольку требуется присутствие каждого участника общества. Важно, чтобы подписи были сделаны полным составом, принявшим решение о создании общества. Если кого-то нет в доступности, придется принимать меры по розыску или добиться исключения через суд. В противном случае ликвидировать ООО в законном порядке не получится.
2. Нотариальное удостоверение.
Нужно помнить, что ФНС может инициировать выездную проверку, чтобы удостовериться в отсутствии нарушений закона. Сотрудники налоговой обращают внимание на способ удостоверения решения собрания. Для соблюдения законности необходимы не только подписи всех участников, но и удостоверение нотариуса (если устав не предусматривает альтернативного способа заверения решения). То же правило действует в отношении единственного участника.
3. Ликвидатор.
- Чтобы решения ликвидатора были законными, важно назначить лицо, которое имеет право на выполнение соответствующих обязанностей. Так нельзя назначать:
- Юридическое лицо;
- Человека, который в течение последних трех лет был руководителем или членом фирмы, если в отношении нее было принято решение о принудительном закрытии, либо у организации, где лицо состоит в качестве директора/учредителя имеется запись о недостоверности;
- Лицо, в отношении которого было принято решение о запрете на руководящие должности или определенные виды деятельности.
При решении вопроса о закрытии компании не имеет значения кто именно будет проводить инвентаризацию и учет имущества, уведомлять всех кредиторов — ликвидатор или ликвидационная комиссия. Особых указаний закона на этот счет нет. Назначение комиссии требуется, когда предстоит обширная работа и единственному ликвидатору сложно будет вовремя выполнить свои обязанности.
4. Официальная публикация.
Важным условием является размещение объявления в официальных источниках, чтобы у кредиторов была возможность в течение двух месяцев обратиться за исполнением обязательств. Это условие обязательно, даже если у компании нет кредиторов или она вообще не вела хозяйственную деятельность.
Нельзя одновременно начинать закрытие и обращаться в официальные источники. Редакция может отказать в публикации объявления, если не предоставить Лист записи о запуске ликвидации. Данная услуга является платной.
5. Ликвидационный баланс.
В итоге данный баланс должен быть нулевым: нет имущества, долгов, остатков на счетах. Рекомендуется запросить акт сверки у ФНС, если не оплатить любой, даже самый минимальный долг, налоговая не даст закрыть компанию.
Более того, все выплаты по налогам должны быть совершены точно. Если существует задолженность по одному из налогов, то не стоит рассчитывать, что переплата по другим платежам «покроет» задолженность.
Если Вы обнаружили переплату, нужно написать заявления на возврат разницы и перевести нужную сумму в счет уплаты оставшегося налога, и только после этого закрывать счета. Если этого не сделать, ФНС может признать ликвидационный баланс недействительным.
6. Оформление документации.
Часто предприниматели совершают ошибки при заполнении бланка Р15016. Заполнять их можно только черными чернилами или на компьютере в электронной форме. Правила переноса слов в данном случае не действуют: каждая буква должна быть указана в отдельной ячейке. Если в ряду для слова не хватило места, нельзя использовать тире, оставшиеся буквы заполняют в следующем ряду.
Если при заполнении бланков допустили ошибки или помарки, которые не позволяют однозначно прочитать буквы, вносить исправления нельзя. В этом случае придется заполнять новую форму. Если подать бумаги с ошибками, то налоговая посчитает, что они не подавались.
К ликвидации компании нужно готовиться еще до начала процедуры. Убедитесь в том, что отчетность сдана вовремя и в полном объеме. Если что-то упустить, то налоговая может выписать штраф, который придется срочно оплачивать, чтобы завершить закрытие. Проигнорировать новые штрафы не удастся, поскольку они будут числиться в качестве долгов компании, после ликвидации их нельзя оплатить. Даже если у организации не было долгов, забытая отчетность и новые штрафы могут привести к тому, что закрытие бизнеса придется начинать сначала и нести новые убытки. Кроме того, для успешной ликвидации необходимо, чтобы у компании была сдана отчетность в ПФ РФ. Для этого бухгалтер должен получить справку об отсутствии задолженности по индивидуальному (персонифицированному) учету в системе обязательного пенсионного страхования в территориальном отделении ПФ РФ.
Процесс ликвидации может затянуться, чтобы этого не допустить, лучше обращаться за помощью к специалистам.
Как определяется стоимость добровольной ликвидации
Условия сотрудничества зависят от нескольких факторов, в том числе сложности и масштаба работы, наличия и объема задолженности. Чтобы приступить к процедуре, специалистам понадобится ряд документов:
- свидетельство налогоплательщика (ИНН);
- устав;
- паспортные данные на учредителей и руководителя.
Образцы документов для добровольной ликвидации
FAQ — ответы на популярные вопросы
▼ Чем добровольная ликвидация отличается от принудительной?
При добровольной ликвидации ООО закрывается по решению самих участников по предусмотренному законом порядку. Никаких негативных последствий для руководителя или участников компании такая ликвидация не несет. Принудительная же ликвидация проходит по решению, принимаемому судом по заявлению налоговой, государственного органа или одного из участников ООО.
▼ Как уведомить налоговую службу о добровольной ликвидации?
Принятие решения о ликвидации ООО относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества или единственному участнику. Решение о ликвидации должно быть принято единогласно всеми участниками. Участники ООО с момента принятия решения о ликвидации ООО в трехдневный срок в письменной форме обязаны уведомить об этом налоговый (регистрирующий) орган, направив вместе с решением заявление по форме 15016, заверенное нотариально. На основании уведомления регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что ООО находится в процессе ликвидации.
▼ Как распределяется имущество при добровольной ликвидации?
После завершения расчетов с кредиторами при добровольной ликвидации ООО нераспределенное имущество участники распределяют между собой пропорционально долям и составляют передаточный акт.
▼ Нужно ли уведомлять кредиторов при добровольной ликвидации?
Да, ликвидатор обязан уведомить кредиторов о ликвидации организации, опубликовав сведения об этом в Вестнике государственной регистрации и Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – Единый реестр).
С этой услугой часто заказывают
Отзывы клиентов
Добровольно ликвидировать ООО Вам помогут:
Позвоните нам, и мы дадим вам консультацию по добровольной ликвидации ООО

руководитель отдела корпоративной практики
+7 (495) 987-18-50