Жалоба и представление интересов в ФАС
Содержание
Жалоба в ФАС на заказчика — официальный документ, который призван обратить внимание надзорных органов на нарушение конкурентной среды и антимонопольного законодательства со стороны физического лица или организации.
В каких случаях подается жалоба в ФАС на действия заказчика?
- Если нарушено законодательство о конкуренции:
- недобросовестное проведение государственных торгов;
- явное продвижение конкретного участника;
- необоснованный отказ принять заявку на закупку и т.д.
- При выявлении неправомерных решений или мер в ходе госзакупок:
- не опубликован отчет об объеме закупок у малого и среднего бизнеса;
- торги проводятся без указания в план-графике.
Перед подачей жалобы в ФАС на действия заказчика необходимо:
Обратиться к организатору или уполномоченному лицу за разъяснениями спорных моментов, а именно:
- сроков выполнения работ;
- предъявление необоснованных требований, которые не были указаны на сайте и т.д.
| Обжалование в ФАС | |||
| Подготовка запросов на разъяснение тендерной документации |
от 3 500 руб. |
3-5 рабочих дней |
Заказать
|
| Подготовка жалоб в ФАС |
15 000 руб. |
3-5 рабочих дней |
Заказать
|
| Представление интересов компании при рассмотрении жалобы в ФАС |
15 000 руб. |
1 выезд |
Заказать
|
| Подготовка отзыва на обращение заказчика в ФАС России о внесении участника закупки в список недобросовестных поставщиков |
от 15 000 руб. |
4 рабочих дня |
Заказать
|
В какие сроки подается жалоба в ФАС на заказчика?
Срок подачи жалобы зависит от конкретной ситуации и этапа закупки:
- В течение срока, отведенного для подачи заявок на участие.
- После публикации результатов рассмотрения заявок. На данном этапе обратиться в уполномоченный орган с жалобой имеет право только участник закупки в течение 5 дней с момента публикации протокола заседания комиссии.
- Во время проведения закупок. По данному основанию можно обратиться в ФАС с жалобой в течение 30 дней с момента обнаружения нарушения:
- Когда речь идет о нарушениях, допущенных при заключении контракта с одним из подрядчиков, то крайним сроком обжалования является дата заключения контракта. Пожаловаться на нарушение правил имеет право только победитель конкурса.
- Если заказчик заключил контракт с одним из претендентов, то срок обращения в ФАС пропущен. Возникшие разногласия теперь можно решить только через арбитражный суд.
Жалоба на заказчика по 44-ФЗ. Как и куда подается документ?
В большинстве случаев жалобы рассматривает территориальное отделение антимонопольной службы по месту нахождения организатора. Однако если стоимость контракта превышает 1 млрд. рублей или нарушение исходит от оператора электронной площадки, подавать жалобу нужно — в центральный орган ФАС.
Направить обращение можно одним из следующих способов:
- почтовый адрес;
- электронная почта с использованием КЭП;
- курьерская доставка под расписку;
- ЕИС, если речь идет об электронных торгах и т.д.
! Жалобу можно отозвать до принятия решения по ней. Сделать это можно теми же способами, которые предусмотрены для подачи обращения.
Подготовка жалобы в ФАС. Какие данные включать в заявление?
Правила заполнения:
- Жалоба не должна быть анонимной.
- Данные виновных должны содержать:
- ФИО должностного лица;
- наименование организации заказчика;
- реквизиты закупки (номер, способы выбора участников и др).
- Важно привести подробные факты нарушений, указать в жалобе ссылки на НПА, а также приложить доказательства.
- Четко определите в жалобе цель подачи:
- отменить заключение договора с победителем;
- внести изменения в документы по закупке;
- провести закупку заново.
Какие документы можно использовать в качестве приложения и доказательства нарушения?
- образцы документов по закупке, размещенные в ЕИС;
- скриншоты с торговых площадок;
- протокол рассмотрения заявки на участие в закупке;
- переписка с заказчиком и иными лицами в рамках предварительного запроса.
Почему важно обратиться к специалистам?
Подача жалобы в ФАС — это многоступенчатый процесс, который требует не только внимательного изучения законов, но и соблюдения всех правил заполнения документа. Именно поэтому важно обратиться к услугам специалистов, которые не просто разбираются в законодательной базе, но и знают, как и в каких случаях ее применить.
Представление интересов в ФАС занимает важное место в спектре услуг нашей Компании. Мы поможем не только собрать необходимые данные для составления документа, но и четко определим время подачи жалобы в ФАС. Цена услуг зависит от характера действий и их направленности. Юридическая компания «ПРИОРИТЕТ» — это команда профессионалов, которые знают, как решить вашу проблему в кратчайшие сроки.
FAQ — ответы на популярные вопросы
▼ Как правильно оценить шансы на успешное рассмотрение жалобы в ФАС перед её подачей?
Рекомендуется воспользоваться услугами профессиональных специалистов, предоставив необходимые документы для оценки перспектив. Возможно также самостоятельно произвести анализ ранее поданных аналогичных жалоб на заказчика и аналогичных жалоб в регионе заказчика. Это поможет понять правоприменительную практику по данному направлению и избежать ошибок, которые допустили участники ранее. Также необходим анализ судебной практики в аналогичном формате. По результатам можно сделать выводы и определить стратегию.
▼ Как долго обычно длится процесс рассмотрения жалобы в ФАС от подачи до вынесения решения?
Сроки рассмотрения жалоб ФАС регламентированы законодательством и зависят от процедуры тендера. Обычно рассмотрение занимает до 5 рабочих дней. Однако следует учитывать, что заседания могут переноситься, и принятие решения может не ограничиться одним заседанием.
▼ Можно ли повторно подать жалобу в ФАС, если она была отклонена по формальным причинам?
Возможно устранить нарушения и подать жалобу повторно, но при этом необходимо учитывать установленные сроки подачи жалобы. Чтобы избежать отклонений, лучше доверить подготовку жалобы профессиональному специалисту либо воспользоваться услугой проверки жалобы при самостоятельной подаче, чтобы избежать повторных отклонений и пропуска сроков.
▼ Можно ли оспорить решение ФАС, если оно было принято в пользу заказчика?
Участник имеет право обжаловать решение контрольного органа в судебном порядке. Чтобы избежать принятия решения не в пользу участника, необходимо к моменту заседания комиссии ФАС тщательно подготовить все доводы и доказательства, ссылаясь на нормативную документацию и правоприменительную практику.
▼ Какие действия следует предпринять, если заказчик не исполняет предписание ФАС после принятия решения?
Необходимо подать жалобу на действия заказчика в части неисполнения предписания ФАС.
С этой услугой часто заказывают
Подготовить жалобу в ФАС Вам помогут:
Позвоните нам, и мы дадим вам консультацию по обжалованию в ФАС.
Вера Тетерина
руководитель отдела тендерного консалтинга
+7 (495) 987-18-50




