Расчет стоимости
Скачать прайс

Как вернуть сотрудников в рабочее русло, если они под впечатлением обучения и постоянно его обсуждают?

Вопрос

Сотрудники сначала бойкотировали обучение. А потом первые участники так расхвалили тренинги, что весь отдел с удовольствием ходил на занятия. Но в итоге показатели работы стали снижаться. По словам руководителя отдела, причина в том, что сотрудники много времени тратят на обсуждение событий тренинга, эмоционально спорят и переживают момент. А рабочие задачи — на втором плане. Как не отбить у персонала желание завершить обучение, но и перенастроить на рабочий лад?

Отвечает Татьяна Лысова, руководитель отдела по работе с персоналом юридической компании «ПРИОРИТЕТ».

В данном случае проблема может быть не только в адаптации новичков, но и в подборе.

Во-первых, необходимо изначально правильно мотивировать персонал к обучению. Надо четко понимать, для чего и какое именно обучение необходимо персоналу, что это даст компании. Так как это всегда дополнительные расходы.

HR-служба и руководители подразделений должны определить потребность в обучении с учетом мнения и самих работников (каких компетенций им не хватает, чтобы выполнять работу более эффективно либо выйти на более высокий профессиональный уровень, решать более сложные задачи).

В нормативных документах компании («Корпоративная политика», «Положение об обучении и развитии персонала», «Положение о карьерном росте в компании», «Положение о кадровом резерве» и подобных) необходимо прописать пункт о продвижении по карьере и указать, что повышение по службе получают только те сотрудники, которые регулярно обучаются, растут профессионально и демонстрируют высокие показатели в работе.

Перед началом обучения HR-служба и руководитель подразделения обязательно должны провести разъяснительную работу среди сотрудников, показав им четкую взаимосвязь между обучением и дальнейшим профессиональным и карьерным ростом, и, следовательно, увеличением уровня дохода. Ведь сотрудник должен быть уверен, что достигнутые им успехи не останутся незамеченными, а будут оценены и вознаграждены.

Это хорошо, что сотрудники в итоге заинтересовались обучением. Но то, что много времени тратится на обсуждение тренинга, а не на рабочие задачи — однозначно минус. Обучение ради обучения никому не интересно: ни компании, ни сотрудникам.

Руководителю подразделения и HR-службе необходимо периодически проводить собрания с сотрудниками, и именно там обсуждать, как проходит обучение, что полезного для себя работники приобрели на тренинге, объяснять персоналу, что важно не только успешно пройти обучение, но и эффективно применять полученные знания и навыки в работе. Ведь основная цель обучения — повышение производительности труда (увеличение продаж, рост прибыли, сокращение издержек, увеличение доли рынка, повышение качества услуг / продукции и тому подобное.)

На таких собраниях необходимо подводить итоги работы и не забывать хвалить сотрудников и отмечать их успехи: «Молодец! Вот видишь, как обучение тебе помогает справляться с новыми задачами», «С новыми знаниями ты можешь это делать сам без помощи руководителя» и так далее. Ведь для многих сотрудников одним из элементов мотивации к более эффективной работе является признание их профессионализма, их личного значимого вклада в общий результат работы. И главное, что это замечено и отмечено руководством.

Объясните сотрудникам, что через некоторое время после тренинга будет проведена оценка эффективности обучения, чтобы понимать, кто из сотрудников действительно усвоил полученные знания и навыки и успешно использует их в работе. И именно эти сотрудники в перспективе получат новую возможность для дальнейшего обучения и развития в компании.

И, главное, следуя внутренним регламентам, давайте сотрудникам реальную возможность роста внутри компании, чтобы это не оставалась просто на бумаге. Освещайте на внутреннем портале информацию о повышении работников, о награждении лучших по результатам работы и тому подобное. Это будет отличным примером и мотивацией для новичков.

«Директор по персоналу»

Вас может заинтересовать