Отмена выдачи бумажного СНИЛСа с апреля 2019г.
1 апреля 2019 года Президент РФ В. Путин подписал закон № 48-ФЗ, которым вносится ряд изменений в ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации«. Согласно данных изменений отменяется бумажный вариант СНИЛС.
Адаптируйтесь к изменениям в сфере кадрового учета:
Озадачены отменой бумажного СНИЛС? Обратитесь за нашим кадровым аутсорсингом. Для проверки соответствия кадрового учета новым требованиям воспользуйтесь кадровым аудитом. Если нужна юридическая поддержка, рассмотрите юридическое сопровождение.
Юлия Рыбалко, ведущий специалист по расчету заработной платы
Раньше СНИЛС можно было получить при трудоустройстве либо при личном обращении в отделение Пенсионного фонда. Если при устройстве на работу впервые, сотрудник не предоставил СНИЛС, так как ранее не получал его самостоятельно, работодатель обязан был подать сведения в отделение ПФР по месту учета организации и получить документ для сотрудника.
Теперь Пенсионный фонд отменил выдачу так называемых «зеленых» карточек. Вместо СНИЛС будет выдаваться справка, которая будет содержать в себе информацию о регистрации гражданина в базе ПФР. Данная справка будет выдаваться, не зависимо от того, кто подает сведения (лично физическое лицо либо работодатель). Так же справку можно будет получить в электронном виде по желанию страхователя.
Следует отметить, что данные изменения вступают в силу с 1 апреля 2019г и коснутся только тех граждан, которые ранее не были зарегистрированы в ПФР. Ранее выданные СНИЛС, так же продолжают действовать и подтверждать факт регистрации на учете в ПФР. Обменивать на справку или сдавать пластиковые карточки в ПФР не нужно. Но если физическое лицо обратится в ПФР с просьбой восстановления СНИЛС в связи с его утерей, вам уже выдадут справку.
Как утверждают специалисты Пенсионного фонда, одним из важных изменений, которое существенно должно облегчить жизнь россиян, это то, что при изменении личных данных (изменение паспортных данный, Ф.И.О. и т.д.), сведения в ПФР будут передавать соответствующие органы. Гражданам не придется обращаться с этим вопросом лично либо через работодателя, как это было ранее.