Порядок регистрации АО (ЗАО) и ПАО самостоятельно

Акционерное общество является самой распространенной формой предпринимательской деятельности. Оно позволяет получать финансы как в начале создания общества, так и в процессе его работы. Таким образом вы можете привлечь неограниченное количество финансовых ресурсов и получить высокий заработок в короткие сроки.

Перед тем, как начать работу, необходимо зарегистрировать АО (Стоимость регистрации ООО). Регистрация АО — процедура, требующая соблюдения ряда норм и правил, предусмотренных законодательством РФ. Незнание закона или тонкостей проведения процедуры открытия может привести к отказу в регистрации (Наша статья по самостоятельной регистрации ООО), потери денег и времени. Избежать всего этого можно, обратившись в юридическую компанию «ПРИОРИТЕТ». Наши специалисты предоставят подробную консультацию о порядке и тонкостях открытия АО, ПАО, а также окажут услуги регистрации акционерного общества. Стоимость услуг согласовывается с каждым клиентом индивидуально, так как зависит от объема и сложности работы.

 

Как зарегистрировать (публичное) акционерное общество

Порядок регистрации АО можно поделить на несколько этапов, которые и разберем далее.

  1. Выбор названия.

    Акционерное общество в обязательном порядке должно иметь полное и сокращенное наименование. Также разрешается называть организацию на иностранном языке. Но, стоит учитывать, что выбирать полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного саморегулирования запрещено.

  2. Определение юридического адреса.

    По закону, юридическое лицо, осуществляющее любую предпринимательскую деятельность на территории РФ, должно иметь юридический адрес. Под юридическим адресом понимают официальный адрес юридического лица по которому находится его исполнительный орган. Юридический адрес вносится в ЕГРЮЛ и другие реестры, отображается на всех документах компании.

    Чтобы зарегистрировать предприятие по определенному адресу, необходимо иметь:

    • свидетельство на право собственности;
    • гарантийное письмо от собственника.
  3. Выбор учредителей.

    Быть учредителями АО могут физические или юридические лица (в единственном или множественном числе), которые приняли решение о регистрации акционерного общества. Учредителем или единственным акционером компании не может быть другое хозяйственное общество, которое состоит из одного лица.

    Чем отличаются АО от ПАО

    Акционерное общество может быть публичным (ПАО) и непубличным (АО). Их отличия в том, что публичное акционерное общество (ПАО) может иметь неограниченное количество акционеров и оно может выполнять открытое или закрытое размещение акций. То есть, акции предприятия могут покупать третьи лица, которые ранее не имели никакого отношения к АО. АО же размещает акции только среди своих акционеров.

  4. Подготовка уставного капитала.

    Уставным капиталом считаются денежные средства, материальные ценности, имущество, которые учредители инвестируют в компанию сразу при ее создании. Уставной капитал необходим для дальнейшей работы компании.

    Чтобы открыть АО, необходимо иметь уставной капитал в размере не менее 10 тыс рублей.

    Размер уставного капитала для ПАО должен быть не менее 100 тыс. рублей.

  5. Распределение уставного капитала между учредителями.

    Распределив доли в уставном капитале каждый из акционеров будет знать свои права и количество дивидендов, которые получит.

    Публичное акционерное общество должно предоставлять годовые отчеты, бухгалтерскую отчетность, сведения о собраниях акционеров. В отличие от ПАО, АО могут этого всего не делать.

  6. Выбор вида экономической деятельности.

    В РФ существует классификатор ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) в котором прописаны все виды экономической деятельности. Перед государственной регистрацией юридического лица необходимо определить один или несколько видов, которые будет осуществлять АО.

    Выбранные виды экономической деятельности в обязательном порядке фиксируются в налоговой инспекции и вносятся в учредительные документы организации.

  7. Утверждение генерального директора и главного бухгалтера.

    Перед открытием общества, проводится общее собрание учредителей на котором утверждается генеральный директор и главный бухгалтер.

    Генеральный директор является исполнительным органом организации. На него возлагают всю деятельность компании.

    Главный бухгалтер несет ответственность за правильную и своевременную сдачу бухгалтерской и налоговой отчетности.

    Генеральный директор и главный бухгалтер несут административную, гражданскую и уголовную ответственность, за свои действия, совершаемые от имени общества.

  8. Выбор системы налогообложения.

    Еще одним важным моментом при регистрации общества является выбор системы налогообложения. Выбрать ее можно из следующих видов:

    • общая;
    • упрощенная система налогообложения.

     

    Какую именно систему выбрать зависит от дохода компании, ее чистой прибыли, количества затрат.

С 2020 года изменилась процедура регистрации акционерных обществ. По новому порядку регистрация проводится с помощью профессионального участника рынка ценных бумаг (реестродержателя).

Реестродержатель является заявителем при подаче документов, как в Центральный банк, так и в регистрирующий орган.

Перед подачей документов в регистрирующий орган регистратором подается комплект документов на эмиссию (первичное размещение) ценных бумаг и присвоение будущему обществу регистрационного номера.

В каждом регионе РФ имеется свой регистрирующий орган. В Москве регистрация акционерного общества выполняется через МИ ФНС №46.

Реестродержатель самостоятельно осуществляет подачу документов на регистрацию АО после проведения первичной эмиссии.

По истечении 5 рабочих дней с момента подачи документов в ИФНС, регистратор получает следующие документы:

  1. Лист записи об открытии общества.
  2. Свидетельство о постановке на учет.
  3. Устав.

Эти документы являются подтверждением того, что регистрация прошла успешно.

После регистрации акционерного общества в налоговой службе, необходимо открыть расчетный счет в банке. У каждого банка есть свой список обязательных документов, которые необходимо предоставить для открытия расчетного счета.

Примерный перечень бумаг, которые могут затребовать в банке:

  1. Устав.
  2. Выписка из ЕГРЮЛ.
  3. Свидетельство о постановке на учет.
  4. Лист записи об открытии организации.
  5. Решение одного учредителя или протокол собрания всех учредителей.
  6. Приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера.
  7. Документы на юридический адрес.
  8. Банковская карточка.
  9. Анкета банка.
  10. Договор банковского счета, составленный в 2 экземплярах.

При регистрации АО автоматически встает на учет во внебюджетных фондах:

  1. Пенсионный Фонд России (ПФР).
  2. Фонд Социального Страхования (ФСС).

Из этих фондов на юридический адрес компании приходят уведомления. Если по каким-то причинам вы не получили уведомления о постановке на учет, то их можно повторно запросить, обратившись в фонды. Эти извещения обязательно нужны, так как каждой компании фонд присваивает номер, который должен обязательно вноситься в бухгалтерскую программу и прописываться в отчете.

С момента государственной регистрации все организации, вне зависимости от того, осуществляют они свою деятельность или нет, обязательно сдают бухгалтерские отчеты. При отсутствии какой-либо деятельность общество ежеквартально подает в налоговую службу нулевую отчетность (нулевой баланс). Организации, которые ведут свою деятельность должны подавать отчеты каждый месяц. В каком виде и когда именно нужно подавать отчетность зависит от выбранной при регистрации АО формы налогообложения.

Так выглядит самостоятельной регистрация публичного акционерного общества.

Преимущества сотрудничества с ЮК «ПРИОРИТЕТ»

ЮК «ПРИОРИТЕТ» — это команда профессионалов с большим практическим опытом. Наши юристы являются профессионалами в своем деле, поэтому сотрудничество с ЮК «ПРИОРИТЕТ» оставит у вас положительные эмоции. Сотрудничество с нами это:

  • профессиональная консультация;
  • оперативный сбор и подготовка документов;
  • представление интересов клиента во всех частных и государственных инстанциях;
  • 100% прохождение регистрации.

Позвоните нам, и мы дадим вам консультацию по порядку регистрации ЗАО, ОАО

Антон Агула Антон Агула

руководитель отдела корпоративной практики

+7 (495) 987-18-50
Оставьте заявку
Обратный звонок