Частное учреждение: этапы и особенности регистрации

Частное учреждение

Частным учреждением признается унитарная не имеющая членства некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Деятельность учреждения регулируется Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, а также если учреждение образовательное - Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Стоимость регистрации частного учреждения

Стоимость регистрации Срок регистрации
Заказать
от 25 000 руб. 1,5 месяцев.
Включено: получение уведомлений из фондов, распечатка информационного письма о присвоенных кодах ОКВЭД и печать. Не включено: пошлина за регистрацию (4000 руб.) и нотариальные расходы (около 4500 руб.)
Оставить заявку
Или заказать звонок и получить консультацию.

В основном частное учреждение создаётся собственником для решения конкретных задач, которые преследуют определённые цели и заняты в одной сфере, например, науки, образования, медицины или спорта. При создании частного учреждения собственник наделяет его имуществом или выделяет денежные средства на приобретение имущества для осуществления вышеперечисленных целей.

Процедура регистрации Учреждения состоит из следующих этапов:

Этап 1. Изучение основных условий регистрации частного учреждения

  1. Наименование. Должно указывать на организационно-правовую форму и направление деятельности. Пример: Частное учреждение "Детский спортивно-оздоровительный лагерь "Салют" или Частное учреждение "Авиационный музейный центр".
  2. Юридический адрес. В число обязательных реквизитов любой некоммерческой организации входит ее официальное местонахождение, то есть адрес, по которому НКО зарегистрирована и где находится ее исполнительный орган.

Юридический адрес отражается в ЕГРЮЛ в качестве места исполнения прав и обязанностей, указывается в качестве официальных контактов при оформлении договоров.

  1. Учредитель. Им может стать как полностью дееспособный гражданин, так и юридическое лицо. Характерной особенностью является то, что учредителем может быть только 1 физическое лицо или 1 юридическое лицо.
  2. Уставный капитал. При регистрации некоммерческой организации формирование такого фонда не предусмотрено.

    Согласно ГК РФ учредитель для осуществления приносящей доход деятельности обязаны сформировать имущество, достаточное для осуществления указанной деятельности, рыночной стоимостью не меньше 10000 рублей.

    Имущество НКО может формироваться за счет:

  • регулярных и единовременных поступлений от учредителей (участников, членов);
  • добровольных имущественных взносов и пожертвований;
  • выручки от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивидендов (доходов, процентов), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходов, получаемых от собственности некоммерческой организации;
  • поступлений денежных средств, предусмотренных частью 4.3 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
  • других не запрещенных законом поступлений
  1. Имущественные права учредителя. Имущество, переданное собственником частному учреждению, закрепляется за учреждением на праве оперативного управления. Частное учреждение отвечает по своим обязательствам собственными денежными средствами. При недостаточности таковых, возможна субсидиарная ответственность собственника. В случае ликвидации учреждения, после расчетов с кредиторами, имущество, что было передано учреждению, возвращается собственнику.
  2. Органы управления.

Высшим органом управления является единственный учредитель (собственник). В образовательном учреждении обязательно должны быть и коллегиальные органы управления. К ним относятся: Педагогический или учёный совет, Общее собрание сотрудников, Совещательные и контрольные органы, либо их законные представители, например, родительский совет.

Исполнительный орган управляет текущей деятельностью единолично или коллегиально, при этом результаты его работы контролируются руководящим органом.

К надзирающим и контролирующим органам относят ревизионную комиссию.

Цели и направления деятельности частного учреждения

Частное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Некоторые направления деятельности (образование, здравоохранение) являются лицензируемыми, то есть требуют получения специальных разрешений.

На основании вышеизложенного можно выделить основные особенности частного учреждения:

  • Имущество закрепляется на праве оперативного управления (субсидиарная ответственность)
  • Частные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества
  • В случае ликвидации учреждения, после расчетов с кредиторами, имущество, что было передано учреждению, возвращается собственнику
  • Учредителем может быть только 1 физическое лицо или 1 юридическое лицо

Этап 2. Формирование пакета документов для регистрации частного учреждения

В обязательный перечень входят:

  1. Заявление (бланк по форме Р11001).
  2. Решение учредителя о создании частного учреждения (потребуются 2 экземпляра).
  3. Устав (3 экземпляра).
  4. Подтверждение прав на юридический адрес: свидетельство о собственности (копия) и гарантийное письмо (или согласие собственника в случае указания домашнего адреса в качестве юридического) владельца офиса.
  5. Квитанция об уплате госпошлины.
  6. Доверенность (когда процедура поручена представителю).

Этап 3. Обращение за регистрацией частного учреждения в Минюст

Предварительным рассмотрением вопроса о создании частного учреждения занимаются территориальные органы Министерства юстиции России (если организация открывается в Москве, нужно прийти на улицу Кржижановского, д. 13). Чтобы сдать документы уполномоченному лицу, следует предъявить доверенность от заявителя.

Если все заполнено правильно, выдается расписка и ставится отметка о принятии с датой приема и присваивается входящий номер.

Впоследствии эта расписка будет основанием для выдачи готовых документов.

Этап 4. Получение подтверждений успешной регистрации некоммерческой организации

Спустя примерно 1–1,5 месяца можно прийти в Минюст за готовыми документами. После предъявления ранее выданной расписки и доверенности, Минюст выдает следующие документы:

  • свидетельство о постановке на учет налогоплательщика (ИНН);
  • свидетельство о государственной регистрации частного учреждения с указанием учетного номера в Минюсте;
  • Устав с отметкой и печатью Минюста;
  • лист записи ЕГРЮЛ о регистрации с присвоением ОГРН.

Этап 5. Запрос сведений о регистрации частного учреждения в Росстате

Основные данные о новой некоммерческой организации подлежат обязательному статистическому учету. После их внесения в базы Росстата ведомство формирует информационное письмо о присвоенных кодах. Получить их можно зайдя на сайт Ростата.

Этап 6. Регистрация некоммерческой организации в социальных фондах

Постановка частного учреждения на учет в ПФР и ФСС РФ производится автоматически сразу после внесения сведений в ЕГРЮЛ. Подтверждением этого факта становится получение уведомления от Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Если эти документы своевременно не поступили по почте в некоммерческую организацию, то ей следует получить их самостоятельно.

Также необходимо отметить, что все виды НКО обязаны ежегодно – до 15 апреля года, последующего за отчетным периодом предоставлять отчет в Минюст.

Вас может заинтересовать

 

Позвоните нам, и мы дадим вам консультацию по регистрации некоммерческих организаций.

Антон Агула Антон Агула

руководитель отдела корпоративной практики

+7 (495) 987-18-50
Оставьте заявку
Обратный звонок