Прежде чем пройти регистрацию ИП нужно знать: Что такое ИП, преимущества и недостатки и Трудности, связанные с регистрацией ИП.
Следует также упомянуть, что самостоятельная регистрация индивидуального предпринимателя отнимает много времени и сил. При самостоятельно регистрации возможны варианты, когда сроки регистрации могут растянуться из-за неверно заполненных документов.
Чтобы сэкономить Вам время и нервы компания «ПРИОРИТЕТ» предлагает свои услуги по регистрации ИП за 5000 руб. (включая пошлину 800 р.) в Москве и 6000 руб. (включая пошлину 800 руб.). Но если Вы все же решили пройти процедуру регистрации ИП самостоятельно, мы распишем подробно процедуру регистрации.
Виды деятельности
Для того, чтобы законно осуществлять предпринимательскую деятельность, виды деятельности должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции. Вам необходимо определиться с видами деятельности в соответствии с классификатором ОКВЭД. (если документы подаются через доверенное лицо — нотариально заверяется подпись)
Режим налогообложения
Существующее российское налоговое законодательство предлагает индивидуальным предпринимателям три режима налогообложения: основной(ОСН) и упрощенный(УСН) и патентный.
В соответствии с утвержденными требованиями для регистрации предпринимателя необходимо подготовить следующий пакет документов:
- заявление о государственной регистрации индивидуального предпринимателя по установленной форме (форма 21001);
- копия паспорта физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (если заявитель лично подает документы — простая копия, если документы направляются по почте или подаются через доверенное лицо — нотариально заверенная копия);
- документ об уплате государственной пошлины (оригинал) при личной подаче (или по доверенности) в регистрирующий орган.
Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины»
- нотариально оформленный перевод паспорта иностранного гражданина на русский язык;
- нотариально заверенная копия разрешения на временное проживание (РВП) или вида на жительство (ВНЖ) для иностранного гражданина
На территории Российской Федерации существует множество регистрирующих налоговых органов. Выбрать необходимую налоговую нужно в зависимости от региона Вашей прописки. В Москве главным органом по регистрации является МИФНС № 46. Для регистрации физическое лицо лично (или лицо по доверенности) приходит в регистрирующий орган с полным комплектом документов.
При подаче документов заявителю выдается расписка в получении и назначается день выдачи (получить документы можно в любой день, начиная с даты указанной в расписке)
По истечении установленного законом срока регистрирующий орган выдает либо мотивированный отказ, либо комплект документов, подтверждающих регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Комплект документов, подтверждающий регистрацию ИП:
- Лист записи ЕГРИП о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- Документ о присвоении ИНН (идентификационного номера налогоплательщика) — Свидетельство или Уведомление (если Свидетельство было выдано ранее);
После того как гражданин прошел регистрацию в налоговой инспекции в качестве ИП, налоговая инспекция направляет сведения о нем в Государственный комитет РФ по статистике. Территориальные органы статистики должны в недельный срок присвоить предпринимателю коды, сообщив об этом налоговым инспекциям. Данные о кодах, присвоенных предпринимателю, вносятся в ЕГРИП.
Основные Фонды РФ:
- Пенсионный Фонд России(ПФР)
Перечень документов, при предъявлении которых происходит выдача уведомления о регистрации (перечень необходимых документов следует уточнить в территориальном органе ПФР по месту своего нахождения):
-
выписка из ЕГРИП;
- свидетельство о присвоении ИНН или уведомление(если свидетельство было выдано ранее);
- лист записи ЕГРИП о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
-
доверенность.
После присвоения регистрационного номера в ПФ РФ выдается уведомление о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ страхователя.
- Фонд Социального Страхования (ФСС)(получается в случае, если у предпринимателя есть работники)
Для постановки на учет ИП в качестве страхователя в органах ФСС РФ по месту своего нахождения необходимо представить следующие документы:
- копия листа записи ЕГРИП о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (о присвоении ИНН)или уведомления (если свидетельство было выдано ранее);
В итоге (ИП) присваивается регистрационный номер в ФСС РФ и выдается уведомление о регистрации в качестве страхователя. Помимо уведомления должно быть выдано уведомление о размерах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Открытие расчетного счета возможно только при наличии полного перечня регистрационных документов, таким образом, одновременно получить расчетный счет предпринимателя и зарегистрироваться невозможно. Счет открывается только после регистрации ИП.
Документы, необходимые для открытия расчетного счета индивидуальному предпринимателю:
- копия листа записи ЕГРИП о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и оригинал для сличения;
- копия Свидетельства о постановке на налоговый учетили уведомления (если свидетельство было выдано ранее) и оригинал для сличения;
- банковская карточка с образцом подписи (заверенная у нотариуса или в банке). В банке банковская карточка оформляется в присутствии лица, чья подпись удостоверяется при предъявлении паспорта РФ;
- копия письма из ГосКомСтата о присвоении кода ОКПО (коды статистики) (достаточно распечатки с сайта);
- оригинал документа, удостоверяющего личность;
- заявление на открытие счета на бланке Банка;
- договор банковского счета на бланке Банка;
- анкета индивидуального предпринимателя на бланке Банка;
- заявление на выбор обслуживающего отделения банка на бланке Банка;
После того, как банк выбран, необходимо заполнить необходимые документы, заверить свою подпись на банковской карточке (либо нотариально либо у сотрудников банка). В зависимости от выбранного банка, примерно через 2-5 дней счет, как правило, открывается.
На этом этапе самостоятельная регистрация ИП заканчивается!
Вас может заинтересовать