Расчет стоимости
Скачать прайс

Как интегрировать корпоративный портал с жизнь компании?

О том, что корпоративный портал может быть полезен для работы компании, уже давно никто не спорит. Другое дело, что ру­ководители и HR-ы могут искренне верить, что качествен­ный продукт должен сам по себе заработать и не требует дополнительных усилий. Его достаточно купить, установить и технически отладить.

Евгения Салихова, ведущий специалист по кадрам ЮК «ПРИОРИТЕТ», поделилась с изданием «Директор по персоналу» кейсом, как ее клиенты внедрили такой портал: «Компания проходила стадию бурного развития и поглощала мелкие организации своего сегмента. В результате коллектив регулярно попол­нялся новыми сотрудниками, которых нужно было быстро интегрировать в процессы головной компании. Портал мы воспринимали как надежный инструмент коммуника­ций, который поможет решить трудные задачи.

После покупки ресурса решили провести профессиональ­ную фотосессию, чтобы сотрудники выглядели на портале в одном стиле. Отделу бизнес-процессов поручили описать все задачи отделов, ассистенту отдела персонала — поздравлять каждого сотрудника с днем рождения, IT-службе — со­провождать коммуникации».

Несмотря на это, через пару месяцев HR-служба столкну­лась с упреком гендиректора: «Мы купили корпоративный портал, а люди туда не заходят»! И действительно, поздрав­ления с днем рождения просматривали по 2–3 человека из 500, бизнес-контент не читали, хотя для удобства поиска авторы даже ставили хештеги.

Нужно было менять ситуацию. Евгения Салихова про­должает: «Мнения в коллективе разделились — кто-то счи­тал, что нужно ввести показатели посещения портала в KPI сотрудников и снижать премии тем, кто им не пользуется. Кто-то был поглощен текущей работой и счел проблему надуманной. А вновь интегрированные работники вообще не понимали правил новой компании.

Но нужное решение нашли. Чтобы объединить малозна­комых друг другу людей и сделать их коллегами, в профили добавили оригинальные фотографии и информацию о том, какие вопросы находятся в компетенции каждого сотрудни­ка. Стали приветствовать новичков, и это сократило время розыска ответственного сотрудника по какому-либо вопро­су, если предыдущий уволился. Перенесли традицию еже­квартального выбора лучших идей на портал и запустили открытое голосование вместо решения топ-менеджеров за закрытыми дверями. Портал стал оживать. Сотрудники, увидев не безликие фамилии с именами, а живых людей, сопоставили их с теми, кого они встречают в коридоре, и по­чувствовали причастность к коллективу».

«Директор по персоналу»

Вас может заинтересовать