Как интегрировать корпоративный портал с жизнь компании?
О том, что корпоративный портал может быть полезен для работы компании, уже давно никто не спорит. Другое дело, что руководители и HR-ы могут искренне верить, что качественный продукт должен сам по себе заработать и не требует дополнительных усилий. Его достаточно купить, установить и технически отладить.
Несмотря на это, через пару месяцев HR-служба столкнулась с упреком гендиректора: «Мы купили корпоративный портал, а люди туда не заходят»! И действительно, поздравления с днем рождения просматривали по 2–3 человека из 500, бизнес-контент не читали, хотя для удобства поиска авторы даже ставили хештеги.
Нужно было менять ситуацию. Евгения Салихова продолжает: «Мнения в коллективе разделились — кто-то считал, что нужно ввести показатели посещения портала в KPI сотрудников и снижать премии тем, кто им не пользуется. Кто-то был поглощен текущей работой и счел проблему надуманной. А вновь интегрированные работники вообще не понимали правил новой компании.
Но нужное решение нашли. Чтобы объединить малознакомых друг другу людей и сделать их коллегами, в профили добавили оригинальные фотографии и информацию о том, какие вопросы находятся в компетенции каждого сотрудника. Стали приветствовать новичков, и это сократило время розыска ответственного сотрудника по какому-либо вопросу, если предыдущий уволился. Перенесли традицию ежеквартального выбора лучших идей на портал и запустили открытое голосование вместо решения топ-менеджеров за закрытыми дверями. Портал стал оживать. Сотрудники, увидев не безликие фамилии с именами, а живых людей, сопоставили их с теми, кого они встречают в коридоре, и почувствовали причастность к коллективу».
«Директор по персоналу»
Оптимизируйте внутренние коммуникации вашей компании:
Нужна помощь с корпоративным порталом? Воспользуйтесь нашим юридическим сопровождением. Для правильного оформления документов обратитесь за услугой составления договоров. Если нужна помощь с кадровыми вопросами, рассмотрите кадровый аутсорсинг.
Евгения Салихова, ведущий специалист по кадрам ЮК «ПРИОРИТЕТ», поделилась с изданием «Директор по персоналу» кейсом, как ее клиенты внедрили такой портал: «Компания проходила стадию бурного развития и поглощала мелкие организации своего сегмента. В результате коллектив регулярно пополнялся новыми сотрудниками, которых нужно было быстро интегрировать в процессы головной компании. Портал мы воспринимали как надежный инструмент коммуникаций, который поможет решить трудные задачи.
После покупки ресурса решили провести профессиональную фотосессию, чтобы сотрудники выглядели на портале в одном стиле. Отделу бизнес-процессов поручили описать все задачи отделов, ассистенту отдела персонала — поздравлять каждого сотрудника с днем рождения, IT-службе — сопровождать коммуникации».