Участнику госзакупок станет проще подтвердить свою добросовестность
2 октября 2017 года Минфин России письмом № 24-06-08/64068 дал свои разъяснения относительно порядка подтверждения добросовестности участника закупки при предоставлении информации.
Подтвердите добросовестность в госзакупках:
Нужна помощь с подтверждением добросовестности в госзакупках? Воспользуйтесь нашим комплексным тендерным сопровождением. Для подготовки документации обратитесь за подготовкой тендерной документации. Если нужна помощь с банковской гарантией, рассмотрите наши услуги по банковским гарантиям.
Анастасия Фишкина, юрист
Напомню, что Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — «Закон о контрактной системе») на случай проведения конкурса или аукциона, где НМЦК составляет более чем 15 млн. рублей, и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена, которая на 25% и более процентов ниже НМЦК, предусматривает необходимость соблюдения, так называемых, антидемпинговых требований — внесение увеличенного обеспечения исполнения контракта или предоставление сведений о своей добросовестности.
Если говорить о внесении обеспечения, здесь процедура представляется вполне понятной — размер обеспечения четко предусмотрен Законом о контрактной системе.
Однако если речь идет о выборе второго, более «дешевого» пути — предоставление сведений о собственной добросовестности, то возникает вопрос о сборе огромного массива документов, подтверждающих такой факт и, соответственно, временных затратах.
Финансовый орган обратил внимание, что Закон о контрактной системе не содержит императивной нормы об обязании участника закупки предоставлять копии всех подтверждающих добросовестность документов, предусмотренных в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. Также как отсутствуют нормы, содержащие какие-либо специальные требования к форме и способу указания на наличие информации в реестре контрактов.
Таким образом, если учитывать «разъяснения» Минфина России, то участнику закупки достаточно предоставить лишь ту информацию, которая позволит найти необходимую запись, содержащуюся в реестре контрактов, то есть реестровый номер государственного контракта. В свою очередь, заказчик не должен требовать какой-либо иной, дополнительной информации.
Представляется, что данные «разъяснения» должны положительно сказаться на практике. С одной стороны, они защищают интересы участников закупок, поскольку позволяют избежать сбора значительного объема документов и сэкономить драгоценное время, ограничившись предоставлением только реестрового номера государственного контракта. С другой стороны, такой «порядок» позволит заказчикам, не копаясь в многотомных бумагах, которые зачастую приносят на заключение контракта поставщики, обнаружить всю необходимую информацию в одном месте.