Срок для заключения государственного контракта не является пресекательным
Мы оказываем услуги
Оптимизируйте процесс участия в государственных закупках:
Нужна помощь с заключением госконтракта? Воспользуйтесь нашим комплексным тендерным сопровождением. Для подготовки документации обратитесь за подготовкой тендерной документации. Если нужна юридическая поддержка, рассмотрите наше юридическое сопровождение.
Аделина Мельк, руководитель отдела юридического консалтинга
При заключении государственных контрактов заказчики всегда ссылаются на якобы пресекательные сроки заключения контракта, установленные законом о контрактной системе и составляющие 13 дней с момента подведения итогов торгов. Однако, по сути Заказчики только вводят антимонопольные органы и суды в заблуждение, так как согласно сложившейся судебной практике, которой чаще всего руководствуется контролирующие органы в сфере контрактной системе и суды, в соответствии с пунктом 4 статьи 528 ГК РФ в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов. Кроме того, по общему правилу, предусмотренному п. 5 ст. 448 ГК РФ, если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней после оформления протокола (см. также п. 4 ст. 528, ст. 765 ГК РФ).
В случае, если по каким-либо причинам Вы как победитель торгов не смогли подписать государственный контракт или предоставить обеспечение исполнения контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе, Вы всегда имеете право обратиться к заказчику (и параллельно в антимонопольный орган) с требованием о предоставлении (понуждения Заказчика) возможности заключения контракта в сроки, установленные ГК РФ (предоставив заказчику официальное обоснование Вашего требования).
Вышеуказанная позиция подтверждается в том числе и сложившейся судебной практикой (Определение ВАС РФ от 29.03.2012 года № ВАС-3130/12 по делу А40-56982/10-49-492, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21.11.2014 года по делу А36-1243/2014, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 года № 09АП-49594/2014-АК по делу №А40-85501/14, Постановление ФАС Московского округа от 23.05.2012 N Ф05-3277/12, Постановление Девятого ААС от 31.10.2012 N 09АП-29129/12 и т.д.).