Расчет стоимости
Скачать прайс

С 31 июля ФСС меняет регламент регистрации ИП в качестве работодателей

Приказом Фонда социального страхования РФ № 144 от 21.04.2021 г. внесены изменения в регламент по регистрации и снятию с регистрационного учета работодателей-ИП.

Евгения Яковлева, руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга и налогового консультирования

Новшества в отношении порядка регистрации (снятии с учета) в ФСС индивидуальных предпринимателей в качестве работодателей внесены Приказом ФСС РФ от 21.04.2021 № 144 «О внесении изменений в Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей — физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, утвержденный приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. № 215»

В чем суть изменений:

  1. Уменьшен срок регистрации (снятии с учета) ИП при смене места жительства. Вместо ранее установленных 5 рабочих дней учетное дело в новый территориальный Фонд теперь должно быть передано в течение трех рабочих дней.
  2. Приказом уточнено, что для регистрации ИП в качестве работодателя фонду необходимо предоставить копию документа, подтверждающего возникновение у ИП трудовых взаимоотношений с первым из принятых работников. Это может быть копия трудовой книжки, копия трудового договора и (или) сведения о трудовой деятельности.
  3. Если ИП на день подачи заявления в ФСС о постановке на учет в качестве работодателя уже подал сведения в ПФР по форме СЗФ-ТД о приеме сотрудников, то копии подтверждающих трудовые взаимоотношения документов предоставлять уже не нужно будет. Достаточно будет указать в заявлении только информацию наличии трудовых отношений и о направленных в Пенсионный фонд сведениях по форме СЗВ-ТД. Но в данном случае заявитель может по своему желанию все-таки предоставить Фонду копии данных документов.
  4. Если ИП-работодатель расторгает трудовые взаимоотношения и снимается с регистрационного учета в качестве работодателя, то в случае, если на день подачи заявления о снятии с регистрационного учета он уже подал сведения в ПФР по форме СЗВ-ТД, то копии документов, подтверждающих расторжение договора с последним сотрудником предоставлять вместе с заявлением не нужно. Достаточно будет указать в заявлении только сведения о прекращении трудовых взаимоотношений и сведения о направлении в ПФР отчета по форме СЗВ-ТД. Но и в данном случае заявитель может по своему желанию предоставить Фонду копии подтверждающих документов.
  5. Регламент дополнен положением о том, что если документы о регистрации в качестве работодателя ИП подает не сам, а через представителя, то доверенность на представителя уже не требует нотариального удостоверения.
  6. Также регламент дополнен положением о том, что доверенность на представителя, а также копии трудовой книжки или трудового договора на сотрудника могут быть заверены самим индивидуальным предпринимателем. Однако если документы заявитель отправляет по почте, то документы, удостоверяющие личность, должны быть заверены нотариально.
  7. Увеличено количество дней на вручение индивидуальному предпринимателю решения о снятии его с учета в качестве работодателя. Если в настоящее время на вручение копии отводился один рабочий день, то в новой редакции срок увеличен до 14 рабочих дней.
  8. Также регламент предусматривает направление запросов со стороны Фонда не только в налоговые органы, но и в Пенсионный фонд.

Данные нововведения начинают действовать с 31 июля 2021 года.

Вас может заинтересовать