Нюансы открытия казначейского счета. Ошибки в контрактах | Юридическая компания «ПРИОРИТЕТ»

Нюансы открытия казначейского счета. Ошибки в контрактах

«Клерк», март 2022
UK
UK

«Клерк», март 2022

Под казначейским сопровождением понимается проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов РФ или муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения (ст. 6 БК РФ). Таким образом казначейское сопровождение является механизмом, с помощью которого государство контролирует целевое использование бюджетных средств.

Казначейскому сопровождению (КС) подлежат средства, определенные федеральным законом о федеральном бюджете.

В 2022 году КС регулируется Федеральным законом от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Министерством Финансов также было разработано Письмо от 30.12.2021г. № 09-02-06/108295, которое содержит в себе рекомендации по подготовке проектов контрактов, заключаемых в 2022 году.

В связи с тем, что основанием для открытия казначейского счета является заключенный государственный контракт, договор (соглашение) необходимо чтобы не только сам контракт был составлен грамотно, но и условия контракта были сформулированы четко в соответствии с законодательством. В противном случае, Территориальный орган федерального казначейства (ТОФК) откажет в открытии счета.

Рассмотрим какие условия должны быть обязательно включены в контракт для открытия казначейского счета и какие проблемы могут возникнуть при подаче документов в ТОФК.

Оптимизируйте финансовые операции вашей компании:

Планируете открытие казначейского счета? Воспользуйтесь нашим юридическим сопровождением для правильного оформления. Для корректного учета операций обратитесь за бухгалтерским обслуживанием. Если вам нужна помощь в участии в госзакупках, рассмотрите наше комплексное тендерное сопровождение.

 

Статьей 242.23 БК РФ устанавливается, что в контрактах должны быть предусмотрены следующие положения:

  1. об открытии лицевого счета, в соответствии с порядком, утвержденным казначейством;
  2. о направлении в казначейство документов-оснований для перечисления денежных средств;
  3. об обязательном присвоении контракту Идентификатора государственного контракта (ИГК) и отражении его в контрактах (договорах) с субподрядчиками;
  4. о раздельном бухгалтерском учете по каждому контракту (договору);
  5. о структуре цены контракта и формировании расходных деклараций;
  6. о запретах на нецелевое использование перечисляемых средств;
  7. о случаях расширенного казначейского сопровождения.

Письмо Минфина от 30.12.2021г. № 09-02-06/108295 содержит в себе конкретные формулировки положений контракта в соответствии с Бюджетным кодексом.

Несмотря на то, что в Бюджетном кодексе, Письме Минфина, Приказах Казначейства содержатся все необходимые инструкции, контракты все-равно заключаются с ошибками и недочетами.

Так не подойдет для открытия счета контракт, содержащий в себе только фразу «финансирование по контракту подлежит казначейскому сопровождению». Для таких контрактов необходимо будет заключать дополнительное соглашение, где будут указаны все вышеперечисленные условия и бюджет финансирования. Только после заключения соглашения и размещения его в ЕИС можно будет подать документы в казначейство.

Остались вопросы, нужна консультация – будем рады помочь!
Оставить заявку

Еще одним «камнем преткновения» при подаче документов в ТОФК является отсутствие в контракте ИГК.

ИГК представляет собой цифровой код, в котором зашифрована информация о документе.

В соответствии с Приказом Минфина России от 02.12.2021 № 205н ИГК формируется по контрактам, финансируемым из федерального бюджета, либо заказчиком до размещения контракта в ЕИС, либо автоматически в системе после размещения контракта, а по контрактам, финансируемым из местных бюджетов, формируется либо заказчиком, либо казначейством.

На практике, контракты заключаются и размещаются в ЕИС без ИГК. В связи с чем, перед подачей документов на открытие казначейского счета, возникает необходимость запрашивать у заказчика дополнительную информацию об идентификаторе и заключать дополнительное соглашение к контракту.

Отсутствие ИГК негативно сказывается не только на открытии счета, так как номер ИГК из контракта указывается в заявлении на открытие, но на всей работе по контракту, так как номер, как минимум, указывается в счетах-фактуры (ч.65 ст.169 НК РФ).

Хотя за открытие казначейского счета пошлины не предусмотрены, при неправильном оформлении документов или несвоевременном выявлении ошибок, вы можете потерять время, которое при выполнении контракта и получении финансирования, действительно дорого. Потеря времени приводит к смещению сроков выполнения контракта, санкциям и штрафам со стороны заказчиков и возможному включению в РНП.

Во избежание неблагоприятных последствий рекомендуем обращаться к профильным специалистам по подготовке и открытию казначейских счетов.

Вас может заинтересовать

Обратный звонок