Ликвидация: защита прав работников или бумажная волокита? | Юридическая компания «ПРИОРИТЕТ»

Ликвидация: защита прав работников или бумажная волокита?

«Regforum», июнь 2019
Антон Агула
Антон Агула
руководитель отдела корпоративной практики
UK
UK

«Regforum», июнь 2019

21 июня 2019 г. в Государственную Думу был представлен законопроект под номером 736458-7, в соответствие с которым предлагается внести изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части предоставления гарантий по выплате выходного пособия и сохранению среднего месячного заработка работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, в том числе из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Необходимость такой меры авторы законопроекта связывают с тем, что работник не имеет возможности получить причитающие ему компенсации, в случае, если компания прекращает своё существование ранее, чем у работника возникло право на его получение. Таким образом, действующие нормы не гарантируют выплаты всех предусмотренных законом компенсаций в связи с ликвидацией.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что внесение записи о снятии с учета в налоговом органе юридического лица, осуществляется не ранее истечения предусмотренного трудовым законодательством срока обращения работников, уволенных в связи с ликвидацией, за получением среднего месячного заработка на период их трудоустройства и осуществления в указанный период в полном объеме полагающихся в этой связи выплат. В соответствии со ст. 178 Трудового кодекса средимесячный заработок сохраняется в течение двух месяцев. В тоже время предусматривается снятие с учета при исполнении всех обязательств перед работниками.

Напомним, что согласно ст. 21 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ, на этапе подачи ликвидационного баланса, необходимо предоставлять в налоговую инспекцию следующие документы:

  • Форма Р16001;
  • Решение об утверждение ликвидационного баланса;
  • Госпошлина;
  • Ликвидационный баланс.

Кроме этих документов, заявитель может представить справку об исполнении обязательств перед Пенсионным фондом РФ, однако, если такого документа нет, ФНС посредством межведомственного запроса в пятидневный срок самостоятельно запрашивает данную справку.

Исходя из законопроекта, не совсем ясно как должен выглядеть документ, подтверждающий исполнение работодателем обязательств по выплате пособий, так как его форма законодательно не утверждена.

Предполагаем, что, при принятии закона, у налогового органа появится возможность делать запросы в Центр Занятости Населения, как и в случае с ПФ РФ.

Редакция исследованного нами законопроекта не является финальной и, в процессе рассмотрения его Государственной Думой, будет корректироваться. Однако уже сейчас мы можем с точностью сказать, что закон дает ФНС дополнительные основания проверки законности проводимой ликвидации, а уволенным работникам гарантии соблюдения их прав.

Обратный звонок