Regforum.ru, «14» февраля 2019 года
В связи со вступлением в силу 01 января 2019 года Федерального закона «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса РФ» от 29.07.2018 № 234-ФЗ появилась возможность самостоятельно зарегистрировать ООО, другое юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, а так же внести изменения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, без оплаты государственной пошлины при электронной подаче документов.
Документы о государственной регистрации организаций приходят на электронную почту заявителя и подписаны ЭЦП регоргана и в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» равнозначны документам с проставленной синей печатью.
Существуют следующие варианты электронной подачи документов:
С ЭЦП |
Без ЭЦП |
---|---|
|
Рассмотрим каждый вариант более подробно:
1. Сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Плюсы:
- позволяет направить документы на регистрацию юрлица и ИП с помощью ЭЦП заявителя — физического лица;
- позволяет направить документы на внесение изменений в сведения об ИП с помощью ЭЦП ИП;
- позволяет направить на регистрацию юрлица только заявление, при этом уже через 3 дня предоставляется возможность прийти в налоговый орган лично для того, чтобы представить недостающие документы, и в тот же день получить все документы о государственной регистрации;
- позволяет заполнить на сайте заявление на регистрацию юрлица или ИП и направить его на проверку в регистрирующий орган.
Минусы:
- Возможна регистрация юрлица только с одним участником и только с типовым уставом;
- Нет возможности направить на регистрацию документы по внесению изменений и ликвидацию юрлиц;
- Направление на регистрацию только заявления на регистрацию юрлица не освобождает от оплаты госпошлины;
- Необходима настройка компьютера и установка программ в соответствии с инструкцией, размещенной на сайте ФНС.
2. Сервис «Регистрация юридических лиц и предпринимателей» на сайте госуслуг.
Возможности сервиса перекликаются с теми, что представлены на сайте ФНС.
Минусы:
- Для электронной подачи необходимо настроить компьютер и загрузить программы для подготовки и формирования документов:
- При подаче через ЭЦП нет возможности отправить документы на проверку
3. Личный кабинет налогоплательщика юридического лица и индивидуального предпринимателя
Плюсы:
- возможность направлять в электронном виде документы для внесения изменений в сведения о юрлице и ИП;
- возможность получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении;
- возможность получать услуги по постановке и снятию с учета организации в качестве налогоплательщика ЕНВД;
- возможность получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат и т.д.;
- возможность получать выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в отношении самого Общества или ИП;
- возможность получать выписку из ЕГРН в электронной форме;
- и многое другое.
Минусы:
- возможны технические проблемы по работе с сервисами и задержки по отправке документов со стороны регистрирующего органа
- необходимо настроить компьютер и загрузить программы для подготовки и формирования документов. Инструкции и руководства пользователя размещены на следующих ссылках:
4. Многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
Способы подачи документов идентичны госуслугам.
Минусы:
- Нет возможности подачи документов с ЭЦП;
- Не все МФЦ принимают документы для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5. Нотариус.
Плюсы:
- Возможность подачи документов через ЭЦП нотариуса;
- Получение документов о государственной регистрации у нотариуса без посещения регоргана.
Минусы:
- Обязательное нотариальное заверение заявления на государственную регистрацию;
- Оплата услуг нотариуса по установленным тарифам, в том числе и за выдачу документов.