Проверка не по правилам
Минэкономразвития раскритиковало разработанный налоговиками административный регламент выездных проверок. В заключении министерства по оценке регулирующего воздействия на проект административного регламента проверок ФНС всего шесть замечаний, указывающих на неоднозначность трактовок и нечетное указание сроков
Однако основная претензия касается некорректных формулировок, позволяющих налоговикам проводить проверки налогоплательщиков при одном подозрении на незаконные финансовые схемы.
Согласно административному регламенту "приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются лица, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах незаконной минимизации сумм налогов". А также в случае если "результаты проведенного анализа их финансово-хозяйственной деятельности позволяют предполагать совершение лицами налоговых правонарушений". Однако, согласно НК РФ, лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана, поэтому формулировки, используемые в административном регламенте, некорректны. Помимо этого, экспертам минэкономразвития непонятно, каким образом на основании результатов проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности предполагается делать выводы о совершении "лицами налоговых правонарушений". Поэтому предложено направить проект регламента на доработку.
Защитите свой бизнес от неправомерных проверок:
Столкнулись с проверкой не по правилам? Воспользуйтесь нашим юридическим сопровождением. Для защиты ваших интересов обратитесь за представительством в арбитражном суде. Если нужна постоянная правовая поддержка, рассмотрите абонентское юридическое обслуживание.
Эксперты разделяют опасения минэкономразвития. "Разработчики проекта не учли такой момент, как невиновность лица в совершении налогового правонарушения, пока не доказано иное. Необходимо исключить из регламента эту формулировку, поскольку существуют процедуры проверки фактов уклонения лиц от уплаты налогов и привлечения их к ответственности. Если регламент вступит в силу, то будет установлена единая процедура проведения проверок как камеральных, так и выездных, разграничены права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков. Недопустимо принимать административный регламент в существующей редакции, так как ввиду размытости некоторых формулировок этот документ "в умелых руках" специалистов может стать средством для незаконного воздействия на предпринимателей. Точность формулировок в таком регламенте важна, так как влияет на определение круга проверяемых лиц и правильное осуществление налогового контроля", - говорит старший юрист компании "ПРИОРИТЕТ" Виталий Бородкин.