Клиент платил наличными, как оформить возврат?
Клиент платил наличными до короновируса, теперь хочет вернуть деньги, но все на самоизоляции.
Вопрос.
У меня автошкола в Москве, в начале марта некоторые клиенты заплатили за апрельское обучение наличными, но мы весь апрель не работаем по указу президента. Клиенты просят вернуть деньги, я не против, но тут возникает три препятствия:
- клиенты на самоизоляции;
- кассир на самоизоляции;
- бухгалтер на самоизоляции.
Наличными вернуть не получится никак, и тут возникает вопрос: как с нашего расчетного счета перевести деньги на карты клиентов, чтобы у налоговой и банка не было претензий?
Ответ юриста.
«Дело Модульбанка»Правильно оформляйте возврат наличных платежей:
Нужна помощь с оформлением возврата? Воспользуйтесь нашим бухгалтерским обслуживанием. Для правовой поддержки обратитесь за юридическим сопровождением. Если нужна консультация по налогам, рассмотрите услугу консультации по бухгалтерскому учету.
Наталья Павлова, юрист
Можно перевести клиенту деньги на его личный счет со своего расчетного счета. Для этого нужно подписать дополнительное соглашение к договору:
Стороны договорились, что возврат предоплаты, которую клиент внес наличными, возможен безналично: с расчетного счета компании на личный банковский счет клиента.
Срок возврата — 30 рабочих дней.
Стороны допускают обмен экземплярами договора, дополнений, актов и других документов по электронной почте. Переписка по электронной почте имеет силу простой электронной подписи и равнозначна бумажным документам с личными подписями сторон.
Срок возврата в дополнительном соглашении может быть меньше или больше — как договоритесь с клиентом. Затем соглашение нужно подписать. Подойдет такой способ: распечатываете договор, ставите подпись, сканируете и просите клиента сделать то же самое.
Наказания за просрочку с возвратом — статья 395 Гражданского кодекса
За просрочку с возвратом денег клиенту есть наказания — проценты, возмещение убытков и неустойка, поэтому важно соблюдать два срока:
Пандемия и запрет на работу — это форс-мажор. Чтобы защитить себя от неустоек за просрочку по договору, отправьте клиентам уведомления о наступлении обстоятельств непреодолимой силы и продлении договора на период пандемии. Это поможет в суде, если до него дойдет.