Оптимизация работы ПФР и ФСС
Правительство РФ решило организовать перестроение систем двух внебюджетных фондов — ФСС и ПФР.
Адаптируйтесь к изменениям в работе ПФР и ФСС:
Интересует оптимизация ПФР и ФСС? Получите консультацию в рамках нашего бухгалтерского аутсорсинга. Для правильного расчета взносов воспользуйтесь бухгалтерским обслуживанием компаний. Если нужна юридическая поддержка, обратитесь за юридическим сопровождением.
Анастасия Бекичева, юрист
В начале марта 2021 года Кабинет Министров представил концепцию цифровой трансформации социальной сферы до 2025 года. Основной посыл концепции — перевод большей части услуг обоих фондов в цифровое пространство. Кроме того, Правительство предлагает взять курс на оптимизацию работы двух фондов. На сегодняшний день речь идет именно не о слиянии фондов, а о создании и ведении единой базы. Она объединит в себе все проекты обоих внебюджетных фондов, причем с уклоном в электронный документооборот. Для взаимодействия с получателями услуг фондов будет создана общая платформа, при этом услуги можно будет получать в рамках «одного окна». В случае обращения за услугами в электронном виде, заявителю необходимо будет завести личный кабинет на единой платформе. Кроме того, заявителю будет представлена возможность получить услуги или документы в рамках «одного окна» при личном посещении любого отделения, управления или филиала.
Согласно концепции, до 2025 года планируется перевести до 80 % услуг фондов в электронный вид. Предполагается, что это существенно сократит время оказания услуг. При этом, Правительство оставит возможность обращаться за услугами и в обычном порядке.
Таким образом, Правительство данным шагом планирует, во-первых, представить возможность получать большую часть услуг в электронном виде. Во-вторых, получать услуги в одном месте без необходимости посещения нескольких учреждений.