Расчет стоимости
Скачать прайс

Обеспечением по государственному контракту больше не может выступать договор поручительства

23 июля 2012 года вступили в силу поправки в федеральный закон о госзаказе №94-ФЗ от 24 июля 2009 года. Изменения, утвержденные Федеральным законом N 122-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" касаются, прежде всего, исключения поручительства из списка видов обеспечения контракта.

Необходимость исключения поручительства связана с неэффективностью данной формы обеспечения и участившимися случаями представления участниками размещения заказов, с которыми заключаются контракты, договоров поручительства и связанных с ними документов, несоответствующих требованиям законодательства РФ, в том числе поддельных документов. Таким образом, договор поручительства был не работающей схемой, и в случае неисполнения контракта заказчик не имел возможности взыскать денежные средства с исполнителя. Теперь участники размещения заказа, желающие принять участие в торгах, могут использовать только один из следующих способов обеспечения контракта —банковскую гарантию или перевод денежных средств на счет заказчика по аналогии с депозитом.

Кроме того законом уточнены требования при размещении заказов на поставку лекарственных средств. В документации об аукционе (в т. ч. об открытом электронном) лекарственные средства указываются по их международным непатентованным наименованиям (МНН). А при отсутствии последних - по химическим, группировочным названиям. Исключением являются лишь те лекарственные средства, которые будут включены в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется по торговым наименованиям. Их перечень должен быть утвержден в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Лекарства, входящие в этот список, можно указывать по торговым наименованиям. Кроме того, предметом контракта (лота) не могут быть различные лекарства с МНН или химическими, группировочными наименованиями (при отсутствии МНН) при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ. Кроме того, лекарства с МНН (химическими, группировочными названиями) и торговыми наименованиями.

Также законопроект касается и поставок продуктов питания в дошкольные и общеобразовательные учреждения, медорганизации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления. Такая закупка осуществляется в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме по решению заказчика. При этом введена предквалификация, согласно которой участник поставки должен без штрафных санкций выполнить 2 госзаказа на сумму не менее 20% начальной цены контракта. 

Вас может заинтересовать