Новый сервис для работы с реестром филиалов и представительств иностранных юридических лиц
Оптимизируйте работу с филиалами и представительствами:
Интересует новый сервис для работы с реестром филиалов? Воспользуйтесь нашей услугой аккредитации филиалов и представительств. Для внесения изменений обратитесь за сменой адреса, директора и наименования. Если нужна помощь с закрытием, рассмотрите закрытие филиала / представительства.
Евгений Воронов, юрист
В конце марта 2018 года начал свою работу обновлённый сервис для работы с реестром аккредитованных филиалов и представительств (РАФП).Он разработан в соответствии с требованиями абзацев 4, 5 и 8 пункта 11 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Состав открытых и общедоступных сведений, размещаемых на сайте и предоставляемых сервисом, определен приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/683@ «Об утверждении порядка создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений, а также состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Доступ к сведениям этого реестра предоставляется заинтересованным лицам на сайте ФНС России. Форма доступа к этим сведениям менялась со временем: когда налоговая служба стала аккредитующим органом, данные всех филиалов и представительств можно было получить в виде большой таблички с указанием самой основной информации о каждом филиале и представительстве — номер записи об аккредитации, ИНН, наименование головной компании и филиала/представительства. Позже в 2017 году сервис снабдили поисковой системой, благодаря которой стал возможен поиск информации по наименованию компании, ИНН/КПП и НЗА, причём тогда она стала предоставляться в более широком формате: выгрузка из реестра включала в себя такие данные, как место нахождения филиала/представительства, виды деятельности, сведения о руководителе филиала/представительства, дата постановки на учёт в налоговом органе, сведения о выданном свидетельстве о постановке на учёт в налоговом органе.
В настоящий момент сервис позволяет не только получить доступ к списку аккредитованных филиалов и представительств, но и сформировать полноценную выписку из РАФП или справку об отсутствии данных в реестре: теперь выгрузка содержит те же сведения, что и выписка из РАФП по форме 15ВФП, в том числе сведения о головной компании. Такие документы снабжаются усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписки из реестра и справки об отсутствии запрашиваемой информации, предоставляемые сервисом, согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и предоставляются бесплатно. Такое новшество избавит от необходимости ожидания письменной выписки в течение 5 рабочих дней, как это было раньше, и позволит более оперативно предоставлять информацию о филиале/представительстве в государственные органы, банки и т.д.