Расчет стоимости
Скачать прайс

Изменения в области регистрации в 2017 году

18 октября 2017 года в третьем чтении принят Проект Федерального закона N 137655-7, закрепляющий нововведения в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Дмитрий Семочкин, юрист

Нововведения, предлагаемые Проектом, можно условно разделить на два основных блока:

1) Изменения, которые уже применяются на практике, но не были закреплены на законодательном уровне:

  • Возможность регистрации через МФЦ;
  • Возможность подачи через нотариуса всех изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы.

2) Изменения, с которыми на практике мы не встречались:

  • Решение регистрирующего органа о регистрации/отказе/приостановке теперь будет направляться в электронном виде заявителю/нотариусу/МФЦ. Для получения документов на бумажном носителе, их будет необходимо запрашивать отдельно.
  • При отказе в государственной регистрации Заявитель, после устранения причин отказа, вправе в течение 3 месяцев повторно представить документы для регистрации, без повторной уплаты государственной пошлины. При этом не обязательно повторно представлять документы, которые уже есть у регистрирующего органа.
  • Решение регистрирующего органа о регистрации/отказе/приостановке должно быть направлено Заявителю в электронном виде не позднее 1 рабочего дня после его принятия.

Рассматривая первый блок нововведений, обращаем внимание, что практика опережала законодательство, так как возможность подачи документов в налоговый орган через нотариуса существует несколько лет. А вот о возможности подачи документов через МФЦ, говорилось с 2015 г., но только сейчас разрешили и закрепили данное право применять на практике. Введение дополнительного органа по приему документов, избавит предпринимателей от дополнительного посещения налогового органа и сэкономит драгоценное время.

Второй блок призван не просто сэкономить время бизнесменам, но и деньги, а также избавит от бумажной волокиты с документами.

Законодатель делает акцент на переход от бумажных носителей к электронным. Уже сейчас можно констатировать факт, что государство держит курс на электронный документооборот. Напомним, что ранее вводилась норма, согласно которой, юридическое лицо вправе иметь типовой Устав в электронной форме. Такие уставы призваны заменить собой бумажные индивидуальные уставы и имеют одинаковую с ними юридическую силу.

Еще одним важным нововведением является повторная подача документов в регистрирующую налоговую без оплаты госпошлины и документов, которые уже были сданы в регистрирующий орган.  Предприниматели, как и юристы, оказывающие услуги по подготовке документов в области регистрации, несомненно, будут рады такому послаблению, особенно с учетом количества отказов в последнее время, связанным с ужесточением требований к юридическим адресам и руководителям организаций.

Подводя итоги, отмечу, что в вышеуказанном законе не дается пояснений, как будут решаться вопросы, связанные с дополнительными тратами, связанными с получением документов на бумажном носителе, как будет оформляться повторная подача документов, после устранения причин отказа и т.д. Вероятнее всего, налоговым органом будут выпущены Методические рекомендации или инструкции, в которых мы найдем ответы на все возникающие вопросы.

Вас может заинтересовать