Изменения в области регистрации в 2017 году
18 октября 2017 года в третьем чтении принят Проект Федерального закона N 137655-7, закрепляющий нововведения в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Соблюдайте новые правила регистрации бизнеса:
Нужна помощь с регистрацией? Воспользуйтесь нашей услугой регистрации ООО. Для правовой поддержки обратитесь за юридическим сопровождением. Если нужна помощь с изменениями, рассмотрите услугу внесения изменений в учредительные документы.
Дмитрий Семочкин, юрист
Нововведения, предлагаемые Проектом, можно условно разделить на два основных блока:
1) Изменения, которые уже применяются на практике, но не были закреплены на законодательном уровне:
2) Изменения, с которыми на практике мы не встречались:
Рассматривая первый блок нововведений, обращаем внимание, что практика опережала законодательство, так как возможность подачи документов в налоговый орган через нотариуса существует несколько лет. А вот о возможности подачи документов через МФЦ, говорилось с 2015 г., но только сейчас разрешили и закрепили данное право применять на практике. Введение дополнительного органа по приему документов, избавит предпринимателей от дополнительного посещения налогового органа и сэкономит драгоценное время.
Второй блок призван не просто сэкономить время бизнесменам, но и деньги, а также избавит от бумажной волокиты с документами.
Законодатель делает акцент на переход от бумажных носителей к электронным. Уже сейчас можно констатировать факт, что государство держит курс на электронный документооборот. Напомним, что ранее вводилась норма, согласно которой, юридическое лицо вправе иметь типовой Устав в электронной форме. Такие уставы призваны заменить собой бумажные индивидуальные уставы и имеют одинаковую с ними юридическую силу.
Еще одним важным нововведением является повторная подача документов в регистрирующую налоговую без оплаты госпошлины и документов, которые уже были сданы в регистрирующий орган. Предприниматели, как и юристы, оказывающие услуги по подготовке документов в области регистрации, несомненно, будут рады такому послаблению, особенно с учетом количества отказов в последнее время, связанным с ужесточением требований к юридическим адресам и руководителям организаций.
Подводя итоги, отмечу, что в вышеуказанном законе не дается пояснений, как будут решаться вопросы, связанные с дополнительными тратами, связанными с получением документов на бумажном носителе, как будет оформляться повторная подача документов, после устранения причин отказа и т.д. Вероятнее всего, налоговым органом будут выпущены Методические рекомендации или инструкции, в которых мы найдем ответы на все возникающие вопросы.