Цифровое взаимодействие между банками и гражданами. Экспериментальный сервис портала госуслуг.
В рамках развития национальной программы «Цифровая экономика России», в разные социальные сферы внедряются новые технологии с целью улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан, а также повышения цифровой грамотности населения.
Оптимизируйте взаимодействие вашего бизнеса с банками:
Нужна помощь с цифровым взаимодействием с банками? Воспользуйтесь нашим бухгалтерским обслуживанием. Для оптимизации финансовых процессов обратитесь за бухгалтерским аутсорсингом. Если нужна юридическая поддержка, рассмотрите наше юридическое сопровождение.
Анастасия Бекичева – юрист
С каждым днем увеличивается степень вовлеченности населения в получение государственных и муниципальных услуг в режиме online, не выходя из дома. В период распространения коронавирусной инфекции такие дистанционные услуги становятся весьма актуальными. Например, граждане уже могут оплатить штраф или обратиться за получением пособий для детей через сайт госуслуг.
На новом этапе развития цифровизации в России было принято Постановление Правительства РФ от 03.06.2019 № 710. Основной задачей Постановления стал перевод взаимодействия между государственными органами, организациями и гражданами в цифровое поле.
Так, Минкомсвязь совместно с Центробанком РФ запустили в промышленную эксплуатацию сервис, который позволит гражданам через свой личный кабинет портала государственных и муниципальных услуг предоставить о себе информацию в кредитные и страховые организации. Для этого при обращении в банк, нужно представить свое согласие для доступа финансовых организаций к персональным данным. В таком случае, гражданину не придется даже выходить из дома.
С помощью нового сервиса банки и страховые сами запрашивают необходимую информацию о клиентах из сведений, содержащихся в реестре всех необходимых организаций:
На сегодняшний день, сервис был запущен в пилотном режиме. В проекте принимают участие 20 банков, в их числе: Тинькофф Банк, Промсвязьбанк, Газпромбанк, Почта Банк, Альфа-Банк, Киви Банк, Абсолют Банк, банк «Русский Стандарт» МТС-Банк, Россельхозбанк, банк «Открытие», Росбанк и ХКФ Банк. Причем клиенты шести банков через сервис уже имеют возможность заполнить анкету в личном кабинете на Едином портале госуслуг на дистанционное предоставление кредита или ипотеки онлайн. В частности, это: Сбербанк, Райффайзенбанк, Совкомбанк, СКБ-банк, «АК Барс» и РНКБ.
При заполнении заявки на получение кредита online нужно авторизоваться на сайте банка через госуслуги и разрешить банку получить свои персональные данные. Все необходимые поля заполнятся автоматически. Не нужно будет прикладывать копии и сканы документов. Проверка всех данных и запрос дополнительной информации остается за банком.
Кроме банков участие решили принять и некоторые страховые организации: Группа «Ренессанс Страхование», «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия» и «ВСК Страхование». Они тестируют возможность предоставлять полисы ОСАГО и каско.
Планируется, что список кредитных организаций постепенно будет увеличиваться. А к концу 2024 года в проект будут вовлечены все кредитные и микрофинансовые организации. Ожидается, что сервис будет дополнен и новой информацией. Предполагается включить информацию о доходах граждан из систем Минтруда и ФНС России. Кроме того, сервис может быть дополнен данными из Бюро кредитных историй.