ФНС России запустила чат-бот Таксик
Оптимизируйте взаимодействие с налоговой службой:
Нужна помощь с налоговыми вопросами? Воспользуйтесь нашим консультированием по бухучету. Для комплексного ведения бухгалтерии обратитесь за бухгалтерским обслуживанием. Если нужна юридическая поддержка по налоговым вопросам, рассмотрите наше юридическое сопровождение.
Анастасия Бекичева, юрист
На официальном сайте ФНС России заработал бот, которого назвали Таксик. Этот чат-бот необходим для налогоплательщиков, у которых возникли какие-то вопросы или появились затруднения при использовании сервисов налоговой. На данный момент Таксик призван оказывать помощь только физическим лицам.
За три месяца, предшествующих введению Таксика в промышленная эксплуатацию, чат-бот работал в тестовом режиме. За это время к online- помощнику поступило более 30 000 запросов.
Обратиться за помощью к Таксику можно на сайте ФНС. Чат-бот может ответить на целый спектр вопросов, но чаще всего к нему обращаются по вопросам:
Например, Таксику были заданы вопросы, как получить ИНН и статус налогового резидента.
Стоит отметить, что бот отвечает менее чем за 1 минуту. Также Таксик сразу предоставляет ссылки на проверенную информацию из официальных источников, выдает гиперссылки на необходимые заявления и формы.
Возможность отвечать на широкий спектр вопросов обусловлена соединением различных технологий, которые были заложены в интеллект чат-бота. Например, в чат-бота по умолчанию заложен лингвистический анализ, своя нейронная сеть, омниканальность (т.е интеграция нескольких каналов коммуникации в единую систему).
Кроме того, Таксик, не просто чат-бот. В него заложены функции обучения. Исходя из поступающих вопросов, Таксик находится в процессе постоянного обучения и самосовершенствования.
В будущем планируется, что Таксик сможет помогать по многим вопросам, возникающим у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.