Расчет стоимости
Скачать прайс

ФНС России запустила чат-бот Таксик

Анастасия Бекичева, юрист

На официальном сайте ФНС России заработал бот, которого назвали Таксик. Этот чат-бот необходим для налогоплательщиков, у которых возникли какие-то вопросы или появились затруднения при использовании сервисов налоговой. На данный момент Таксик призван оказывать помощь только физическим лицам.

За три месяца, предшествующих введению Таксика в промышленная эксплуатацию, чат-бот работал в тестовом режиме. За это время к online- помощнику поступило более 30 000 запросов.

Обратиться за помощью к Таксику можно на сайте ФНС. Чат-бот может ответить на целый спектр вопросов, но чаще всего к нему обращаются по вопросам:

  • НДФЛ;
  • Транспортный налог;
  • Получение налоговых вычетов;
  • Корректное использование электронных сервисов ФНС и пр.

Например, Таксику были заданы вопросы, как получить ИНН и статус налогового резидента.

Стоит отметить, что бот отвечает менее чем за 1 минуту. Также Таксик сразу предоставляет ссылки на проверенную информацию из официальных источников, выдает гиперссылки на необходимые заявления и формы.

Возможность отвечать на широкий спектр вопросов обусловлена соединением различных технологий, которые были заложены в интеллект чат-бота. Например, в чат-бота по умолчанию заложен лингвистический анализ, своя нейронная сеть, омниканальность (т.е интеграция нескольких каналов коммуникации в единую систему).

Кроме того, Таксик, не просто чат-бот. В него заложены функции обучения. Исходя из поступающих вопросов, Таксик находится в процессе постоянного обучения и самосовершенствования.

В будущем планируется, что Таксик сможет помогать по многим вопросам, возникающим у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вас может заинтересовать