«Юрист компании», январь 2025. Автор – Михаил Санжаровский, ведущий специалист по тендерам.
Содержание
При проведении расходных операций при казначейском сопровождении расходов, многие организации довольно часто сталкиваются с отказами Казначейства на перечисление денежных средств с лицевого счета на другой лицевой счет или иные расчетные счета.
Рассмотрим наиболее часто встречаемые варианты получения отказа Казначейства на перечисление средств с лицевого счета.
Первый блок связан с наиболее общими ошибками при работе в ГИИС «Электронный бюджет»
1. Отсутствие в документах, представленных (загруженных в ГИИС «Электронный бюджет») к Платежному поручению идентификатора государственного контракта (ИГК).
Казначейство требует, чтобы на каждом документе (например, УПД, Счете и др.), прикрепленным к Платежному поручению в качестве подтверждения факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по контракту проставлялся номер ИГК, в противном случае будет получен отказ.
2. В случае потребности возмещения ранее произведенных фактических расходов (например, по коду 9300) придет отклонение, если в самом контракте или дополнительном соглашении будет отсутствовать четко прописанное условие о том, что контрактом предусмотрено возмещение произведенных участником казначейского сопровождения расходов.
3. В продолжение предыдущего пункта следует обращать внимание на то, что в контракте должны быть зафиксированы все необходимые условия выполнения контракта.
Например, при желании использовать код 0610 (Авансовые платежи), необходимо прописать данное условие в контракте или дополнительном соглашении и не забыть своевременно загрузить его в ГИИС «Электронный бюджет».
Если дополнительное соглашение не будет загружено в ГИИС «Электронный бюджет» возможен отказ казначейства от санкционирования Платежного поручения.
Второй блок связан с ошибками при оформлении Сведений об операциях с целевыми средствами
4. Самая явная ошибка, которая может возникнуть позднее при отправке Платежного поручения, связана с тем, что в Сведениях об операциях с ЦС не прописан соответствующий код направления расходования целевых средств, по которому производится перечисление средств.
Например, отправляется Платежное поручение по оплате налогов (например, по коду 0810), в то время как данный код и соответственно зарезервированную под данный код сумму забыли указать в Сведениях об операциях с ЦС, в данном случае придет отказ.
5. В отдельных случаях в Сведениях об операциях с ЦС необходимо прописать Уникальный код объекта. Он может быть прописан в самом контракте, либо потребуется уточнить у Заказчика. Если код не будет прописан, придет из Казначейства отказ в утверждении Сведений об операциях с ЦС.
Третий блок вопросов касается ошибок, возникающих при отправке Платежного поручения
6. При отправке Платежного поручения не загружен необходимый документ.
В зависимости от того какой код направления расходования целевых средств используется при перечислении денежных средств с открытого лицевого счета, соответственно, различается и пакет документов, направляемых вместе с Платежным поручением.
Например, при использовании кода 8200 или 8300 достаточно подгрузить только УПД, в то время как при использовании кода 9200 или 9300 загружается дополнительный пакет документов - договор, счет, УПД, платежное поручение. В результате если будет отсутствовать какой-нибудь требуемый документ – Платежное поручения будет отклонено.
7. При заполнении Платежного поручения, а именно при выборе вида документа из справочника, в столбце Вид – Иное основание, не указано само название приложенного документа.
Например, требуется к Платежному поручению приложить вид документа, который не указан в справочнике. Соответственно выбираем вид документа - Иное основание и, если рядом не прописать самостоятельно наименование вида документа, а оставить только Иное основание – Платежное поручение будет отправлено на доработку.
8. Следующая ошибка - неправильно выбран детализированный код расходов.
В данном случае необходимо внимательно подойти к выбору детализированного кода и соотнести данный выбор с наименованием выплат, указанных в таблице направления расходования целевых средств.
Например, необходимо провести оплату за капитальные вложения на строительные работы, соответственно выбираем укрупненный код 0410 (должен быть прописан в Сведениях об операциях с ЦС), а детализированный код прописываем, например, 0410 006 за строительные материалы, а не 0410 001 (строительные работы) - Казначейство такую платежку не санкционирует.
9. Распространенной причиной отказа является указание неверного назначения платежа.
При коде расходования 8300 указывается, что оплата за фактически поставленную, например, трубу или лист, а в некоторых Управлениях Федерального казначейства просят дописать еще фразу - без привлечения ЮЛ иных организаций.
При использовании кодов 9200 или 9300 обязательно пишется, что это возмещение произведенных расходов, а если код 0200 или 0300 обязательно подробно описывается за что происходит оплата и указывается номер и дата соответствующего договора.
10. В заключении хотелось бы обратить внимание еще на одну возможную ошибку. При отправке Платежного поручения следует обратить внимание на слишком большое количество символов в назначении платежа (более 210 символов) или случайно не прописанный, например, номер НДС. В данном случае система может пропустить Платежное поручение, но в дальнейшем придет отказ.
Таким образом мы рассмотрели наиболее распространенные примеры ошибок, которые могут возникнуть в ГИИС «Электронный бюджет» при проведении расходных операций и, соответственно, повлечь отказ в проведении платежей со стороны Казначейства.
Как видно из вышеприведенных примеров многие ошибки носят не явный характер и на них легко можно не обратить внимание. Данная информация поможет избежать ошибок и приступить к успешной работе при проведении расходных операций в ГИИС «Электронный бюджет».