Почему отказано в регистрации ООО

Как узнать причину отказа в регистрации ООО?

Предприниматель, решивший зарегистрировать ООО, сталкивается с рядом неизбежных вопросов, например, какое выбрать наименование юридическому лицу, как выбрать его местонахождение, как подобрать виды экономической деятельности для задуманных планов или кого назначить руководителем организации.

Зачастую, реализовать самостоятельно процедуру создания организации необходимо в срочном порядке, т.к. уже разработан бизнес план, найдены инвестиции, достигнута договоренность с партнерами и поставщиками, собственниками складов и помещений и т.д. На регистрацию отводится минимум время и любое промедление приводит к неутешительным последствиям.

Поэтому, после сбора необходимой информации, подготовки комплекта документов и подачи их в налоговую инспекцию, предприниматель с нетерпением ждет заветной даты, указанной в расписке о приеме документов, выданной регистрирующим органом для воплощения в жизнь своих планов.

Здесь необходимо уточнить, что способов подачи документов на государственную регистрацию организации существует несколько, и в зависимости от выбранного, аналогичным будет и получение после их рассмотрения:

  • лично учредителями организации;
  • через ЭЦП учредителя или нотариуса;
  • представителем, на основании нотариально оформленной доверенности;
  • посредством услуг многофункционального центра (МФЦ);
  • почтовым отправлением.

До назначенного предпринимателю дня, в течение трех рабочих дней, налоговым органом проводится ряд действий, направленных на проверку достоверности сведений, указанных в представленных документах и принимается решение о государственной регистрации, либо об отказе в регистрации компании.

С полным перечнем причин для отказа в государственной регистрации можно ознакомиться в ст. 23 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (N 129-ФЗ от 08.08.2001). Чтобы не углубляться и не рассказывать о каждой из причин, отметим только, что на практике наиболее распространенными основаниями являются:

  • сведения о юридическом адресе организации:

    Из причин для отказа связанного с юридическим адресом выделим самые популярные:

    1. адрес является массовым;
    2. собственник адреса не подтвердил договорных отношений с компанией;
    3. адрес в представленных документах не детализирован (т.е. не указаны конкретное помещение, комната или офис).
  • сведения об учредителях и руководителе общества:

    Сведения об учредителе и/или руководителе могут служить причиной отказа, в случае если указанное лицо являлось участником, владевшим не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников, и/или руководителем другого юридического лица, исключенного из ЕГРЮЛ как недействующего и на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества.

  • банальная ошибка:

    Ошибкаили даже опечатка, допущенная при подготовке документов, квалифицируется регистрирующим органом как непредоставление необходимого документа для регистрации.

    Для исключения ошибок в подготавливаемом комплекте документов не достаточно только грамотного их написания и заполнения! Необходимо доскональное изучение и применение Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (Приложение № 20 к приказу ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@). Ведь ошибкой признается, например, не верное сокращение слов, не допустимый шрифт или высота букв, не верное указание кода видов экономической деятельности и т.д.

Так как же все-таки определить в чем именно причина отказа и что делать далее?

Мотивировка отказа в государственной регистрации указывается в Решении об отказе, которое выдается не состоявшемуся бизнесмену в назначенный день. На данный момент, если причина ему понятна и он с ней согласен, то ничего не остается кроме как заново готовить полный комплект документов и повторно подавать их на регистрацию. Но уже с 1 октября 2018 года ситуация изменится в лучшую для него сторону, т.к. вступит в законную силу Федеральный закон от 30.10.2017 г. № 312-ФЗ. Данный документ предусматривает возможность в течение 3-х месяцев со дня принятия налоговым органом решения об отказе донести недостающие документы или исправить в них допущенные ошибки.

На практике случается, что из текста Решения не понятны формулировки либо они не совсем корректны. В этом случае необходимо обратиться за консультацией к специалисту налоговой инспекции, предъявив ему копии поданных на регистрацию документов и самого Решения об отказе. Были случаи, когда на данном этапе специалист признавал ошибку сотрудника инспекции и Решение об отказе благополучно меняли на Решение о государственной регистрации юридического лица! Но такие случаи единичны и возможны только в день получения документов.

Чаще происходит ситуация, когда специалист предлагает направить Жалобу на действие регистрирующего органа через сайт nalog.ru в вышестоящий орган, с фактами доказывающими неправомерность полученного отказа. В этом случае в течение 30 дней с момента обращения повторно рассматриваются документы и заново принимается решение либо о государственной регистрации, либо об отказе в регистрации компании.

В случае если повторно выносится Решение об отказе, а заявитель уверен в своей правоте – остается подавать заявление в суд. Но стоит иметь в виду, что судебная практика для предпринимателя неутешительна. Да и разбирательство может затянуться на неопределенное время. Зачастую, самостоятельное устранение причин отказа и направление документов на повторную регистрацию экономит драгоценное время и деньги.

Вас может заинтересовать

 
Обратный звонок