Средства, потраченные на мытье окон в офисе, компания в праве учесть в расходах на обеспечение нормальных условий труда
Спрашивает С.Г. Верещаева, бухгалтер ООО «Профикаст»
В мае собираемся нанять специальную клининговую компанию для мытья окон в нашем офисном здании. Можем ли мы учесть такие расходы?
Отвечает Евгения Яковлева, руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга и налогового консультирования ЮК «ПРИОРИТЕТ»:
На мой взгляд расходы на мытье окон учесть можно.
Обосную свою точку зрения. В обязанности работодателя входит поддерживать в производственных помещениях нормальные условия освещенности. Об этом сказано в приказе Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н. А это в свою очередь позволяет учесть услуги по мытью окон в офисе в расходах на обеспечение нормальных условий труда (подп. 7. п. 1 ст.264 Налогового кодекса РФ).
Налоговые инспекторы могут иметь другую точку зрения, и свою позицию вам, возможно, придется отстоять в суде. Но, думаю, что судьи будут на вашей стороне, так как в столичной судебной практике уже были подобные положительные прецеденты. Например, есть постановление ФАС Московского округа от 29 мая 2007 г., от 1 июня 2007 г. № КА-А40/4643-07.
Оптимизируйте учет расходов вашей компании:
Нужна помощь в учете расходов на обеспечение условий труда? Воспользуйтесь нашим бухгалтерским обслуживанием. Для правовой поддержки обратитесь за юридическим сопровождением. Если вам нужна консультация по налоговым вопросам, рассмотрите услугу консультации по бухгалтерскому учету.