Можно ли вознаграждение магазину за наиболее привлекательную выкладку товаров учесть в налоговых расходах в полном объеме?
Отвечает Евгения Яковлева, руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга и налогового консультирования ЮК «ПРИОРИТЕТ»:
Компания в праве учесть всю сумму расходов на приоритетное размещение товаров в магазине, без каких либо ограничений. Аргументы здесь такие. Выкладка товаров это не реклама, а только его привлекательное размещение. Ведь в результате этого мероприятия посетители магазина получают о товаре лишь ту информацию, которую им итак по закону обязан предоставить продавец. А стоимость на ценниках, сведения на упаковках или красочная витрина не признаются рекламой. Это прямо прописано в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. Вот поэтому плату за выкладку товаров можно признать полностью в составе прочих расходов на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
Правильно учитывайте расходы на продвижение товаров:
Нужна помощь с учетом расходов на продвижение? Воспользуйтесь нашим бухгалтерским обслуживанием. Для правовой поддержки обратитесь за юридическим сопровождением. Если нужна консультация по налогам, рассмотрите услугу консультации по бухгалтерскому учету.