Аккредитация представительств и филиалов иностранных юридических лиц | Юридическая компания «ПРИОРИТЕТ»

Аккредитация представительств и филиалов иностранных юридических лиц

Слияния&Поглощения №3(97) 2011

Аккредитация представительств и филиалов иностранных юридических лиц Аккредитация представительств и филиалов иностранных юридических лиц Аккредитация представительств и филиалов иностранных юридических лиц Аккредитация представительств и филиалов иностранных юридических лиц Аккредитация представительств и филиалов иностранных юридических лиц Аккредитация представительств и филиалов иностранных юридических лиц Аккредитация представительств и филиалов иностранных юридических лиц Аккредитация представительств и филиалов иностранных юридических лиц

Анна Потапова
Анна Потапова Руководитель отдела сопровождения клиентов
UK
UK

Для того чтобы иностранное юридическое лицо (ИЮЛ) имело возможность функционировать в России, ему необходимо пройти специальную аккредитацию иностранных филиалов и представительств.

Процедура включает в себя прохождение следующих этапов:

  1. Получение разрешения на аккредитацию (только для представительств).
  2. Получение свидетельства о внесении записи в соответствующий реестр аккредитованных субъектов.
  3. Постановка на налоговый учет и получение свидетельства, подтверждающего данный факт; утверждение эскиза печати обособленного подразделения и ее изготовление.
  4. Получение информационного письма из Главного межрегионального центра обработки и распространения статистической информации Росстата России об учете в ЕГРПО.
  5. Постановка на учет в Фонде социального страхования.
  6. Постановка на учет в Фонде обязательного медицинского страхования.
  7. Постановка на учет в Пенсионном фонде.

Понятие аккредитации филиалов (представительств) может употребляться в узком смысле (получение разрешения на аккредитацию и свидетельства о внесении записи в реестр аккредитованных субъектов — для представительств; либо только свидетельства о внесении записи в реестр аккредитованных субъектов — для филиалов) и в широком смысле (прохождение всех перечисленных этапов, включая постановку на учет во внебюджетных фондах).

По мнению автора, более корректно использовать понятие аккредитации в расширительном толковании, так как только при прохождении всех необходимых процедур обеспечивается полноценное функционирование на территории России филиалов и представительств.

Итак, аккредитация иностранных компаний представляет собой совокупность юридически значимых действий, направленных на легализацию правового положения ИЮЛ, действующего через соответствующее обособленное подразделение и включающее в себя внесение в государственный реестр учета таких субъектов, постановку их на налоговый учет и соответствующие внебюджетные фонды.

Аккредитуйте иностранное представительство правильно:

Планируете аккредитацию филиала или представительства? Обратитесь за нашей услугой аккредитации филиалов и представительств. Для регистрации изменений воспользуйтесь сменой адреса, директора и наименования. Если нужна помощь с закрытием, рассмотрите закрытие филиала / представительства.

Получение разрешения на аккредитацию и свидетельства о внесении записи в соответствующий реестр аккредитованных субъектов

Правовая регламентация

Создание и функционирование представительства иностранной организации регламентировано постановлением Совета министров СССР от 30.11.1989 № 1074 «Об утверждении Положения о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций» (далее — Постановление № 1074).

Легального определения категории «представительство иностранного юридического лица» Постановление не дает, однако указывает следующие цели его открытия:

  • эффективное содействие реализации соглашений о сотрудничестве в различных областях,
  • расширение обмена экономической, коммерческой и научно-технической информацией,
  • развитие торгово-экономических связей;
  • обеспечение выполнения коммерческих и иных сделок,
  • эффективное содействия в развитии экспорта,
  • ознакомление с новейшими достижениями мировой техники,
  • импорт современных машин и оборудования и осуществление их технического обслуживания.

Постановление № 1074 до сих пор действует, хотя понятия, используемые в нем, устарели. Более того используемое в нем понятие «инофирмы», вводит в заблуждение иностранных инвесторов своим расширительным толкованием, поскольку сюда можно отнести и «фирмы» не являющиеся юридическими лицами по закону страны инкорпорации. Наряду с этим аккредитация обособленных подразделений возможна только для иностранных юридических лиц.

Деятельность филиалов иностранных юридических лиц регламентирована более подробно. В этой сфере действуют:

  • ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» № 160-ФЗ,
  • Временное положение «О порядке аккредитации филиалов иностранных юридических лиц, создаваемых на территории Российской Федерации» (утв. Минюстом РФ 31.12.1999, далее — Временное положение).

Законодатель по каким-то причинам не включил представительства иностранных юридических лиц в круг лиц, подпадающих под категорию иностранных инвесторов. Этим он лишил данные образования соответствующих прав, гарантий и льгот в соответствии с российским законодательством, заключенными международно-правовыми договорами и возможностью дипломатической защиты со стороны государства инкорпорации иностранных юридических лиц. Все это, в свою очередь, создает основания для снижения инвестиционной привлекательности российского рынка с точки зрения его правового пространства[1].

Постановлением правительства РФ от 21.12.1999 № 1419 осуществление функций по аккредитации обособленных подразделений иностранных юридических лиц возложено на федеральное государственное учреждение — Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее — ФГУ ГРП)[2].

Формальная процедура аккредитации в данном учреждении осуществляется согласно Регламенту исполнения процедур аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц в федеральном государственном учреждении "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации«[3].

Кроме этого, осуществление выдачи разрешения на аккредитацию представительств ИЮЛ производит Торгово-промышленная палата РФ (далее — ТПП РФ). При этом внесение записи в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний и выдачу соответствующего свидетельства отнесено к полномочиям ФГУ ГРП.

Согласно Положению № 1074 представительство считается открытым с момента выдачи ему разрешения на открытие. На первый взгляд, можно считать, что обе инстанции обладают равной функцией — «аккредитуют» представительства.

Однако аккредитация представительства через ТПП РФ носит незавершенный характер.

По ряду моментов для полноценного его функционирования необходимо иметь помимо разрешения на аккредитацию еще и свидетельство, подтверждающее внесение записи в сводный реестр аккредитованных представительств.

Кроме того, в п.9 Положения № 1074 существует оговорка, что разрешение теряет свою силу, в случае если представительство не было «открыто» в течение шести месяцев с даты его выдачи.

По мнению автора, внесение записи в сводный реестр аккредитованных представительств как раз подтверждает факт его «открытия», т.е. фактическое начало его деятельности. Поэтому в данной статье будет рассматриваться процедура аккредитации обособленных подразделений иностранных юридических лиц через ФГУ ГРП.

Документы, необходимые при подаче в ФГУ ГРП

Для инициации процедуры аккредитации обособленных подразделений в ФГУ ГРП необходимо представить следующие документы.

1. Письменное заявление с просьбой разрешить открытие представительства/ филиала ИЮЛ в Российской Федерации.

Данное заявление, как правило, подписывает будущий руководитель обособленного подразделения или же иное лицо, уполномоченное на представление интересов иностранной организации. При этом обязательно указываются реквизиты доверенности (дата выдачи, номер апостиля).

В заявлении также необходимо указать:

  • наименование ИЮЛ;
  • дату регистрации в стране инкорпорации;
  • место нахождения иностранного юридического лица;
  • основной вид деятельности иностранного юрлица ;
  • цель открытия обособленного подразделения и его предполагаемый срок деятельности;
  • сведения о деловом сотрудничестве с российскими партнерами и возможности дальнейшего развития.

2.Выписку из торгового реестра (Extract from the Trade / Commercial Register) страны происхождения иностранного юридического лица или иной документ, подтверждающий факт его регистрации в соответствии с законодательством страны его места нахождения. В англоязычных странах, например, данную функцию выполняет сертификат инкорпорации (Сertificate of incorporation) .

3. Устав (учредительный договор) иностранного юридического лица (Memorandum & Articles of Association, Statute).

Законодательства некоторых стран не подразумевают в качестве обязательного существования юридического лица наличие у них устава (учредительного договора). Их функцию в данном случае заменяют совокупность некоторых документов, подтверждающих как факт самой регистрации ИЮЛ, так и содержащие данные:

  • о дате его регистрации,
  • его месте нахождении,
  • составе учредителей и о процентном соотношении их долей,
  • данные о лицах имеющих право принимать решения об открытии соответствующего обособленного подразделения.

4. Решение иностранного юридического лица об открытии представительства/филиала в Российской Федерации.

Как правило, в решении прописывается наименование обособленного подразделения, данные о его руководителе и его месте нахождения. Последнее положение представляется обязательным, поскольку российским законодательством не установлено максимального количества по возможности создания обособленных подразделений.

 

5. Оригинал и нотариально заверенная копия положения о представительстве/филиале ИЮЛ в Российской Федерации.

При разработке положений стоит учитывать некоторые моменты.

В п.2 ст.22 ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160-ФЗ указаны требования, которые необходимо соблюсти при разработке положения о филиале, а именно:

  • наименование филиала и его головной организации,
  • организационно-правовая форма головной организации,
  • местонахождение филиала на территории Российской Федерации,
  • юридический адрес его головной организации (Наша услуга - регистрация юридического адреса),
  • цели создания филиала
  • виды деятельности филиала,
  • состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала,
  • организация управления филиалом.

Кроме того, указано, что положение может содержать и другие сведения, отражающие особенности деятельности филиала, при этом они не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

Что же касается положения о представительстве, то требования к его содержанию нормативно не установлены. Постановление № 1074 не содержит каких-либо предписаний в этой области. Можно предположить, что в этом случае возможно использовать аналогию закона и субсидиарно применить данную норму и к разработке положений представительств.

6. Рекомендательное письмо иностранного банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо с подтверждением его платежеспособности (Bank Reference Letter).

Как правило, письмо составляется на фирменном бланке банка и содержит данные о финансовой репутации иностранной компании. Данное письмо должно носить исключительно информационно-рекомендательный характер и не может рассматриваться как банковская гарантия.

7. Рекомендательные письма российских деловых партнеров. Представляется не менее двух писем, составленных в свободной форме, на фирменных бланках с реквизитами, подписанных руководителями и заверенных печатью организации. Содержание писем, как правило, говорит о характере и долгосрочности партнерских отношений.

8. Нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении руководителя представительства/филиала иностранной организации необходимыми полномочиями.

Стоит уделить должное внимание разработке данной доверенности — указать конкретные полномочия по управлению обособленным подразделением. Доверенности, позволяющие на первый взгляд, полностью представлять интересы иностранной организации в вопросах взаимодействия с любыми органами на территории РФ, зачастую не могут быть реализованы.

Если в доверенности нет указания на конкретный орган, в котором руководитель обособленного подразделения может представлять интересы иностранного юридического лица, вряд ли он сможет вступить с ним во взаимодействие.

В качестве таких органов обязательно необходимо прописать:

  • ФГУ ГРП,
  • МИФНС,
  • отделения ФСС, ФОМС и ПФР,
  • ГМЦ Росстата России

и указать полномочия по взаимодействию с банками.

9. Если организацией подачи и получения документов в целях аккредитации обособленного подразделения занимается не его руководитель, а иное уполномоченное лицо, необходимо предоставить копию удостоверенной нотариусом доверенности.

10. Документ, подтверждающий адрес (Наша услуга - смена юридического адреса) представительства/филиала иностранной организации в Российской Федерации.

Такими документами могут быть в случае заключения договора аренды гарантийное письмо от арендодателя, выражающее намерение заключить договор аренды после прохождения процедуры аккредитации и копия свидетельства о праве собственности арендодателя. В случае субаренды дополнительно представляется договор аренды и согласие арендодателя на сдачу нежилого помещения по договору субаренды.

11. Карточка сведений о представительстве иностранного юридического лица.

Данная карточка содержит основные реквизиты и контактные данные как самой иностранной организации, так и аккредитующегося обособленного подразделения. Составляется в двух экземплярах и подписывается уполномоченным на ведение дел в ФГУ ГРП лицом с указанием даты выдачи доверенности.

Кроме этих документов необходимо предоставить документ, подтверждающий оплату аккредитационных услуг, оказываемых ФГУ ГРП.

После предоставления вышеперечисленных документов уполномоченному лицу выдается опись, на которой указывается входящий номер дела и индивидуальный код доступа к on-line проверке прохождения процедуры аккредитации.

Государственная пошлина за аккредитацию

Вопросы аккредитации обособленных подразделений иностранных юридических лиц относятся к внешнеэкономическим отношениям и находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти[4].

Налоговый кодекс РФ включает в себя все налоги и сборы, взимаемые в России. Пункт 6 ст.12 НК РФ определяет, что не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.

В соответствии с подп.5 п.1 ст.333.33 НК РФ за аккредитацию филиалов ИЮЛ, создаваемых на территории Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в размере — 120 тыс. рублей за каждый филиал.

Государственная пошлина за аккредитацию представительства НК РФ не предусмотрена.

При этом существуют так называемые тарифы на работы и услуги, оказываемые ФГУ ГРП. Некоторые из них в части аккредитации филиалов утверждены приказом Государственной регистрационной палаты РФ от 31.12. 1999 № 33/об (тарифы за получение свидетельства об аккредитации филиала ИЮЛ 500, 1000, 1500 и 2000 у.е. соответственно на 1,2,3 и 5 лет).

В настоящее время указанные тарифы оплачиваются в валюте РФ и по стоимости составляют 15 тыс. рублей, 30 тыс. рублей, 45 тыс. рублей, и 60 тыс. рублей, соответственно.

Возникает вопрос, если установленные тарифы за услуги подвергались изменениям (взимаются в валюте РФ), то почему невозможно найти в свободном доступе приказа, устанавливающего подобного рода изменения?

При аккредитации представительств тарифы за выдачу разрешения, свидетельства об аккредитации составляют 30 тыс. рублей, 60 тыс. рублей, и 75 тыс. рублей на 1, 2 и 3 года соответственно.

При этом данный аккредитационный тариф не предусмотрен вышеуказанным приказом, бухгалтерия ФГУ ГРП выставляет только счета на основании описи сдаваемых документов.

ФГУ ГРП не представляет в открытом доступе документы, устанавливающие тарифы.

Следует также заметить, что при уплате этого тарифа федеральный бюджет также получает некоторую часть.

Например, при аккредитации представительства сроком на 3 года сумму в 75 тыс. рублей просят уплатить по двум различным счетам:

  • на первый уйдет 60 тыс. рублей — за услуги, оказываемые ФГУ ГРП,
  • а на второй 15 тыс. рублей — в Федеральный бюджет.

По факту имеем следующее:

  • при аккредитации представительства при уплате так называемого аккредитационного тарифа взимается госпошлина в федеральный бюджет, которая не утверждена НК РФ;
  • ФГУ ГРП устанавливает тарифы за оказываемые ею услуги, своими внутренними актами — приказами — которые по своей природе являются сборами за совершение юридически значимых действий и должны быть прописаны в НК РФ.

Представляется, что разрешение данной проблемы подразумевает внесение корректировок в НК РФ, а именно: легализацию сборов взимаемых за совершение юридически значимых действий. Также данные сборы должны стать прозрачными, открытыми для общего доступа, например должны быть размещены на сайте ФГУ ГРП.

Экспертиза документов в ФГУ ГРП

При передаче пакета документов сотруднику ФГУ ГРП они подвергаются правовой экспертизе в течение 18 дней, по окончании которых может быть вынесено несколько решений:

  • принятие решения об аккредитации представительства/филиала иностранной организации и внесение записи в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний/ в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации. При этом решении выдается разрешение на создание представительства и свидетельство о внесении записи в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний — для представительств. Выдается свидетельство о внесении записи в государственный реестр филиалов ИЮЛ, аккредитованных на территории Российской Федерации, а также — положение о представительстве/филиале ИЮЛ с отметкой ФГУ ГРП.
  • принятие решения о приостановлении рассмотрения дела.

Согласно п.26 Регламента приостановление возможно в следующих случаях:

  • представленные документы оформлены ненадлежащим образом;
  • сведения и документы, предусмотренные настоящим Регламентом, представлены не полностью;
  • установлено, что в предоставленных документах содержится недостоверная информация;
  • отсутствует подтверждение оплаты;
  • поступление в Палату письменного мотивированного обращения от заявителя с просьбой о приостановлении исполнения процедур аккредитации;
  • по решению суда.

После устранения оснований приостановления срок рассмотрения документов по делу составляет 3 рабочих дня с момента устранения замечаний.

  • принятие решения об отказе в аккредитации представительства/филиала ИЮЛ. Регламент не содержит оснований для отказа в аккредитации ни представительств, ни филиалов. Абзац 4 ст.21. ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» говорит о возможности отказа в аккредитации филиала в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Кроме этого, п. 22 Временного положения содержит также следующие основания:
  • не представлены документы, входящие в перечень необходимых для целей аккредитации;
  • сообщена неточная или неверная информация об ИЮЛ;
  • деятельность иностранной организации противоречит действующему российскому законодательству.
Обособленные подразделения иностранных кредитных организаций

В случае обособленных подразделений иностранных кредитных организаций порядок аккредитации несколько видоизменяется.

Здесь появляется дополнительная инстанция, которая является отправной точкой в данном процессе — Центральный банк РФ (далее — ЦБ РФ), а именно: Управление внешних связей Административного департамента.

Функция ЦБ РФ — выдача разрешения на открытие обособленного подразделения иностранной кредитной организации.

В отношении представительств действует положение о порядке открытия и деятельности в Российской Федерации представительств иностранных кредитных организаций утв. приказом ЦБ от 07.10.1997 № 02-437 (далее — Положение № 02-437).

Под представительством в данном случае понимается такое обособленное подразделение, которое создается иностранной кредитной организацией в целях изучения экономической ситуации и положения в банковском секторе России. Цель этого изучения — дальнейшее оказание консультационных услуг своим клиентам, поддержание и расширение контактов с российскими кредитными организациями, развитие международного сотрудничества.

Данное образование не является юридическим лицом, не имеет права заниматься коммерческой деятельностью (соответственно все его расходы финансируются иностранной кредитной организацией) и выступает от имени и по поручению представляемой им кредитной организации, название которой указано в разрешении на открытие представительства.

Весьма интересно основание для отказа в выдаче разрешения на открытие представительства, установленное пп. в) п.2.10, ст.2 Положения № 02-437 — «по решению Банка России».

Возникает вопрос — чем будет руководствоваться ЦБ РФ, принимая «отрицательное» решение в выдаче разрешения, если предоставлены необходимые документы и сведения в них носят достоверных характер?

Что касается филиалов иностранных кредитных организаций, то здесь нет специального положения о порядке открытия и самой деятельности филиала.

Закон о банках и банковской деятельности от 02.12.1990 № 395-I в ст.18 ч. 1 говорит о том, что российские кредитные организации с иностранным участием и филиалы иностранных кредитных организаций могут открываться на территории России только в пределах квоты (предельного участия) иностранного капитала в банковской системе России. Данная квота устанавливается правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ. В данный закон в 1996 году было внесено дополнение, согласно которому размер (квота) участия иностранного капитала в банковской системе РФ устанавливается федеральным законом. На практике федеральный закон, который должен был определять указанную квоту, так и не был принят.

Постановка на налоговый учет

Постановку на налоговый учет можно осуществлять как после прохождения процедур в ФГУ ГРП, так и параллельно с этим.

В г. Москве существует межрайонная налоговая инспекция № 47, которая производит учет обособленных подразделений иностранных юридических лиц. Нормативно данная процедура регламентирована Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденным приказом МНС РФ от 07.04.2000 №АП-3-06/124.

НК РФ не установлено никаких сборов и пошлин за постановку на налоговый учет обособленных подразделений иностранных юридических лиц.

При этом в налоговый орган подается следующий перечень документов:

  • заявление о постановке на учет по форме 2001И (заявление содержит основные данные иностранного юридического лица — о составе его учредителей, месте нахождения, банковских реквизитах, информацию о руководителе обособленного подразделения). Заявление подписывается либо руководителем обособленного подразделения, либо уполномоченным на то представителем, при этом в заявлении указывается дата выдачи доверенности.
  • выписка из торгового реестра или сертификат об инкорпорации, или другой документ аналогичного характера, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации. Вместо подлинников указанных документов могут быть представлены копии, заверенные в установленном порядке. Для организаций, создание которых не требует специальной регистрации (внесение в торговый реестр и т.п.) — легализованные копии учредительных документов или других документов, содержащих информацию о получении права на ведение предпринимательской деятельности;
  • справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога, Tax certificate containing the official tax registration number). Зачастую именно с этим документом возникают проблемы по предоставлению. Здесь достаточно предоставить письмо подтверждающее факт того, что иностранное юридическое лицо находится на налоговом учете в стране инкорпорации, имеет соответствующий налоговый (фискальный) код (идентификационный номер);
  • решение уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в Российской Федерации;
  • доверенность, выданная иностранной организацией на главу (управляющего) отделения или же на лицо, предоставляющее интересы ИЮЛ в налоговом органе.

При постановке на учет налоговый орган выдает Свидетельство по форме 2401ИМД с указанием ИНН и КПП. Срок рассмотрения документов составляет 5 рабочих дней, поскольку в гражданском праве течение срока начинается со следующего дня с момента подачи, то фактически документы получаются на восьмые календарные сутки. Во избежание дополнительных поездок можно связаться с отделом регистрации и уточнить готовность документов по входящему номеру.

Получение информационного письма о присвоении кодов статистического учета (коды статистики). Постановка на учет во внебюджетных фондах (ФСС, ФОМС, ПФР)

Для получения кодов статистики необходимо обратиться в МОСГОРСТАТ по адресу ул. Кирпичная д.33 и предоставить следующий пакет документов:

  1. решение головной организации о создании представительства,
  2. доверенность на руководителя представительства,
  3. положение о представительстве,
  4. Выписку из торгового реестра,
  5. документы, подтверждающие адрес (копия договора аренды и свидетельства о регистрации права),
  6. приказ на главного бухгалтера,
  7. свидетельство ГРП,
  8. разрешение ГРП,
  9. свидетельство ИНН.

При этом обязательна доверенность на предоставление интересов уполномоченного лица. Стоит заметить, что и руководитель представительства может выписать данную доверенность в порядке передоверия.

Что касается внебюджетных фондов, здесь стоит руководствоваться:

  • постановлением правления ПФР от 13.10.2008 N 296п «Об утверждении Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам» для получения извещения страхователя для ПФР;
  • порядком регистрации в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Фонда социального страхования РФ от 23.03.2004 № 27, с изменениями от 26.01.2007) для получения извещения страхователя о постановке на учет в ФСС;
  • постановлением правительства РФ от 15.09.2005 № 570 «Об утверждении Правил регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании и формы свидетельства о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании» (с изменениями от 08.12.2008) для получения извещения страхователя о постановке на учет в ФОМС.

Анализируя вышеуказанные положения, можно заключить, что полный перечень документов, необходимых для подачи с целью постановки на учет следующий:

  1. заявление о регистрации, установленной формы,
  2. свидетельство ГРП,
  3. разрешение ГРП,
  4. свидетельство ИНН,
  5. информационное письмо из МОСГОРСТАТА,
  6. решение ИЮЛ о создании обособленного подразделения,
  7. доверенность на руководителя представительства,
  8. положение о представительстве,
  9. выписка из торгового реестра (или иной документ, подтверждающий регистрацию головной организации),
  10. документы, подтверждающие адрес места нахождения обособленного подразделения,
  11. приказ на главного бухгалтера

Все документы необходимо привезти в копиях, заверенных нотариально; доверенности на наделение полномочий, как руководителя обособленного подразделения, так и уполномоченного лица на представление интересов — оригинальные.

Что касается заявлений, то здесь стоит заметить, что по каждому фонду существует своя форма заявления о постановке обособленного подразделения на учет. В ФОМС, необходимо предоставить договор обязательного медицинского страхования (2 экз.) и приложение к нему (2 экз.).

Требования, предъявляемые к иностранным документам

Поскольку во все органы, отвечающие за аккредитацию представительства (филиала) иностранных организаций подаются документы, составленные на языке государства инкорпорации, возникает необходимость предъявления к ним соответствующих требований.

Первое на что следует обратить внимание — это легализация документа. Существует несколько способов легализации:

  • консульская легализация, осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по консульской легализации документов, утвержденным приказом МИД РФ от 26.05. 2008 № 6093;
  • проставление «апостиля», осуществляется согласно положениям Гаагской конвенции 1961 года.

Российская Федерация является одной из сторон международных договоров об оказании правовой помощи, согласно которым, документы, изготовленные или засвидетельствованные учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скрепленые гербовой печатью на территории участников договора, принимаются без какого-либо специального удостоверения на территории РФ.

Примерами могут выступать следующие международные соглашения:

  • статья 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22.01.1993, с изменениями от 28.03.1997);
  • статья 43 Договора между СССР и Народной Демократической Республикой Йемен о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (Москва, 06.12.1985);
  • статья 29 Договора между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (Пекин, 19.06.1992);
  • статья 15 Договора между СССР и Федеративной Народной Республикой Югославией о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (Москва, 24 02.1962);
  • статья 14 Договора между СССР и Венгерской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (Москва, 15.07. 1958, с изменениями от 19.10.1971)
  • статья 11 Договора между СССР и Финляндской Республикой о правовой защите и правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (Хельсинки, 11.08.1978) и др.

Второе требование — перевод документа, который заверяется нотариально или консульским учреждением.

Заметим, что необходимо пристальное внимание уделить правильному переводу наименования, места нахождения головной организации, фамилий и имен задействованных лиц.

При передаче документов в бюро переводов есть риск получить различные по написанию варианты, что повлечет за собой временные и нередко финансовые затраты на повторной перевод и его заверение. В целях избежания ненужной волокиты стоит заранее оговаривать варианты написания вышеуказанных моментов с переводчиком.

Кроме того, стоит осветить такую проблему, как выбор правильного перевода наименования иностранной компании.

Зачастую организационно-правовая форма иностранной компании переводится на русский язык, но при этом транслитом фигурирует в наименовании самой компании. По факту получается, что организационно-правовая форма два раза повторяется в наименовании.

К сожалению, на данный момент в свидетельствах о постановке на налоговый учет указывается наименование иностранной компании так, как оно есть, т.е. с аббревиатурой ор

Вас может заинтересовать

Обратный звонок