Консультация по вопросам минимизации налогов ООО
Добрый день. К сожалению законодательство не предусматривает понятие «временная добровольная приостановка деятельности компании»
Однако зачастую, как и в вашем случае, порой экономически необходимо приостановить деятельность компании без ликвидации ее как юридического лица.
Повторюсь еще раз, т.к. процедура добровольной приостановки деятельности компании законодательно не регламентирована, то на практике выработан некий алгоритм действий, который советуют юристы.
Остановлюсь только на аспекте взаимоотношений с сотрудниками.
Итак, первое — необходим приказ руководителя компании о приостановке деятельности компании в связи с .... (и указать причину), далее по возможности прописать срок остановки деятельности и точную дату начала деятельности.
Далее с этим приказом необходимо ознакомить всех работников под роспись.
Трудовой кодекс не предусматривает предоставление отпуска без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, и обязывает в данной ситуации работодателя оплачивать сотрудникам вынужденный простой в размере 2/3 заработка сотрудника.
Юристы советуют в подобных ситуациях все-таки предложить сотрудникам написать заявления на предоставление отпуска без сохранения заработной платы по собственной инициативе, либо расторгнуть трудовой договор с сотрудниками по соглашению сторон.
Ваш вопрос по поводу основных налогов, скорее всего относится к единому налогу при применении УСН. Напомню, что налог при УСН исчисляется с доходов от реализации, а также с внереализационных доходов. Расходную часть в данной ситуации не рассматриваем, т.к. в вашем вопросе объект налогообложения не указан.
При применении УСН доходы признаются кассовым методом. Соответственно, если организация приостанавливает деятельность и доходов не получает, то налоговой базы нет. Если же в период приостановления деятельности на расчётный счет компании будет поступать выручка, то налог при УСН определяется в соответствии с налоговым законодательством в обычном порядке.