Консультация по вопросам декретных выплат по старому образцу
Добрый день.
В соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы
- Автомобили - самосвалы грузоподъемностью свыше 18 т относятся к четвертой группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно)
- Прицепы и полуприцепы относятся к пятой группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно)
Если фирма приобретает автомобиль, на котором уже установлено дополнительное оборудование, то с его учетом, проблем не возникает. Затраты на его покупку включают в стоимость машины. Тем более что они обычно не выделяются в документах, связанных с такой покупкой, отдельно. Данные расходы можно классифицировать как "иные затраты, непосредственно связанные с приобретением... объекта основных средств"
Другое дело, если допоборудование покупается после ввода машины в эксплуатацию. В данной ситуации есть несколько вариантов его бухгалтерского учета:
- Первый - в качестве затрат на дооборудование транспорта. В таком случае все затраты на приобретение дополнительных систем для машины увеличивают ее первоначальную стоимость (как расходы на модернизацию). В дальнейшем их включают в текущие расходы через начисление амортизации.
- Второй - в качестве отдельного объекта основных средств. При этом нужно учитывать, что подобное оборудование само не способно выполнять какие-либо функции самостоятельно. Поэтому изначально оно и является не отдельным объектом ОС, а частью машины. Однако если сроки полезного использования самого ОС и его отдельной части существенно различаются (например, входят в разные амортизационные группы), то последняя может быть учтена в составе отдельного инвентарного объекта. При этом если его стоимость с учетом расходов на установку не превысит 40 000 рублей (или другого, меньшего, лимита, определенного учетной политикой компании), то затраты на приобретение таких ценностей могут быть включены в текущие расходы единовременно в момент их передачи для установки в транспорте.
В дальнейшем уплачивается налог на имущество с учетом среднегодовой стоимости имущества, а также транспортный налог с автомобиля, учитывая мощность двигателя в лошадиных силах