Консультация по вопросам отчислений при приобритении оборудования на юр. лицо
Игорь, добрый день.
Учет приобретенного оборудования зависит от применения организации той или иной системы налогообложения и стоимости единицы приобретенного оборудования.
При ОСН :
Если оборудование имеет срок службы более года и первоначальную стоимость более 40 000 рублей вы должны их учитывать в составе основных средств и списывать на расходы сумму амортизации.
Если срок службы предмета менее одного года, менее 40 000, то вы должны учесть его как "Материалы" и списать на затраты производства или расходы на продажу после передачи в производство (эксплуатацию).
Сумма НДС по приобретенному оборудованию может быть принята к вычету после принятия к учету оборудования при наличии счета-фактуры, выставленного поставщиком
Налог на имущество уплачивается в соответствии с законодательством.
При УСН с объектом налогообложения "Доходы, уменьшенные на величину расходов"
Вы уменьшаете полученные доходы, на сумму расходы на приобретение основных средств, с учетом уплаченного НДС
П. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса предусматривает, что расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию, соответственно с выполнением обязательного условия их оплаты.
В течение налогового периода вышеуказанные расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.
При УСН с объектом налогообложения "Доходы" учесть расходы на основные средства и нематериальные активы вы не сможете, налоги не возникают.