Принятие расходов за предыдущие периоды в текущем налоговом периоде

Наташа

Theme:
Консультация по вопросам связанным с прибылью
Question 28.05.2012
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, у нас с компанией заключен договор аренды с 01.03.2012 г.Сейчас в мае они выставляют 31 мая 2012 г. за каждый месяц по отдельности аренду с января по май. Можем ли мы все принять на затраты маем если фактические расходы за предыдущие периоды? Если по правильному они должны были выставить нам аренду тем периодом в котором услуги фактически были оказаны. Как нам поступить? Не принимать документы и требовать замены или мы можем принять документы так как есть.
Answer

Наталья, добрый день.

Если договор аренды заключен с 01.03.2012 г, возникает вопрос о правомочности выставления и соответственно принятия к расходам сумм, по документам за январь, февраль.

Что касается расходных документов за март, то:

Согласно новой редакции п 1 ст 54 НК РФ исправлять налоговую базу текущего периода можно в случае, если выявленная ошибка привела к излишней уплате налога.

Это значит, что с 2010 года порядок исправления ошибок, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, следующий.

1. Если период совершения ошибки неизвестен, то ошибка исправляется в текущем периоде (в том периоде, когда она была обнаружена).

2. Если период совершения ошибки известен и выявленная ошибка привела к излишней уплате налога, то у вас есть выбор: вы можете сдать уточненную декларацию за прошлый период (период, к которому относится ошибка) либо исправить ее в текущем периоде (в том периоде, когда она была обнаружена).

3. Если период совершения ошибки известен и выявленная ошибка не привела к излишней уплате налога, то вы должны внести исправления в налоговую отчетность того периода, к которому относится ошибка (т.е. сдать уточненную декларацию за прошлый период).

Обратите внимание, что  согласно письму Минфина РФ от 06.10.2008 № 03-03-06/1/559 При определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки) при условии использования объекта аренды в предпринимательской деятельности ( пп 10 п 1 ст 264 НК РФ).

Для документального подтверждения указанных расходов необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе заключенный договор аренды (субаренды), график арендных платежей, документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества.

При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется.

Вас может заинтересовать

Обратный звонок