Порядок подписания актов сверки с контрагентами

Консультация по вопросам подписания актов с покупателем

Theme:
Консультация по вопросам первичной документации
Question 06.06.2012
При подписании актов с Покупателем возникает некая напряженка.Хотелось бы ее избежать, поэтому подскажите, пожалуйста: 1.кем выставляется акт сверки за период Поставщиком или Покупателем?2.обязаны ли они проверить этот акт если табличная часть акта заполнена только с нашей стороны (табличная часть по данным контрагента пуста либо не указаны суммы оборота за период и конечного сальдо?3.Может ли менеджер по продажам подписывать данные акты если на него есть приказ на право подписи?Буду очень благодарна за ответы.
Answer

Добрый день.

Чтобы не возникало подобных спорных ситуаций, необходимо прописывать в договоре такие пункты, как:

  • необходимость осуществления сверки взаиморасчетов;
  • сроки и периодичность такой проверки;
  • порядок проведения сверки;
  • сроки подписания Акта сверки взаиморасчетов;
  • взыскание штрафных санкций при неисполнении условий договора.

Акт сверки взаиморасчетов квалифицируется как действие, свидетельствующее о признании долга, т.е. он свидетельствует о наличии определенной задолженности. Другого правового значения этот документ не имеет.

Сам по себе акт сверки взаимных расчетов не является также доказательством передачи товара или факта оказания услуг.

Акт сверки расчетов, подписанный сторонами, не является первичным документом, подтверждающим объем выполненных работ в рамках договора подряда, поскольку из содержания этого акта невозможно установить конкретные обязательства, послужившие основанием для возникновения задолженности. Помимо акта сверки взаиморасчетов, наличие задолженности должно быть доказано еще и первичными бухгалтерскими документами. В ряде случаев акт сверки взаиморасчетов может свидетельствовать о проведенном между сторонами зачете встречных однородных требований.

Оформление результатов сверки действующими нормативными актами также не регламентировано. Поэтому организации составляют акты в произвольной форме. Так как форма акта сверки взаиморасчетов не является унифицированным первичным документом, компания должна разработать ее самостоятельно и утвердить в учетной политике. Но желательно, чтобы при составлении акты Вы руководствовались теми требованиями, которые выдвигаются к составлению договоров и первичных документов.

Этот документ должен содержать основные реквизиты: наименование дебитора (кредитора) и его юридический адрес; номера и даты заключенных договоров.

Инициировать сверку взаиморасчетов может как Поставщик, так и Покупатель.

Акт сверки, направленный Второй стороне для проведения сверки по расчетам может заполняться с их стороны полностью, либо при согласии с сальдо на начало и конец периода и оборотами в течении данного периода может быть просто подписан и заверен печатью.

Мы бы вам рекомендовали все-таки просить Покупателя прописать сумму задолженности на конец сверяемого периода.

Подписывать акт сверки взаиморасчетов может руководитель организации или лицо, имеющее доверенность на право подписи именно таких документов.

Если Ваш контрагент отказывается проводить сверку расчетов, то, возможно, он просто не хочет признавать свою задолженность перед Вашим предприятием. К сожалению, инициатор проведения сверки не может принудить Вторую сторону подписать акт сверки взаиморасчетов, если данное условие не закреплено в договоре.

Вас может заинтересовать

Обратный звонок