Занятие преподавательской и просветительской деятельностью требует оформления образовательной лицензии. Оформлении лицензии можно избежать только в двух случаях:
- Если вы ИП;
- Если вы оформлены как самозанятый.
Т.е. проводить кружки, секции и семинары, мастер-классы возможно без лицензии лицам, работающим исключительно на себя. Как только у организации или ИП появляются сотрудники, законодательство предписывает обязанность оформления соответствующего разрешения от государственных органов.
ООО «ПРИОРИТЕТ» оказывает профессиональное содействие в получении образовательной лицензии на законных основаниях и в соответствии со всем перечнем требований нормативных актов.
Конечная стоимость услуг напрямую зависит от направления деятельности и необходимого сопровождения заказчика.
Получение образовательной лицензии
|
от 35 дней
|
от 40 000 руб. |
Заказать
|
Получение СЭЗ для лицензии
|
от 30 дней
|
от 40 000 руб. |
Заказать
|
Заявку на услугу можно оставить на нашем сайте. Команда ЮК «ПРИОРИТЕТ» бесплатно проконсультирует по цене и возможных дополнительных расходах.
Порядок оформления образовательной лицензии
Получение лицензии в РФ на сегодняшний день возможно в двух вариантах:
 |
Классическая лицензия |
 |
Лицензия на дистанционное обучение |
Классическая лицензия
Такая лицензия предоставит организации возможность работать как очно, так и в дистанционном формате.
При выборе классической лицензии получение лицензии осуществляться в несколько этапов:
- Получение Санитарно-эпидемиологического заключения (далее также СЭЗ)
- Оформление и подача документов для получения медицинской лицензии
- Выездная проверка лицензирующего органа
- Получение лицензии
Рассмотрим несколько подробнее каждый этап.
Получение СЭЗ.
До получения заключения СЭЗ нужно найти подходящее помещение. Оно должно строго соответствовать требованиям СаНПиНов. Именно это помещение будет указано как место осуществления деятельности в самой лицензии. В случае необходимости, наша компания может оказать помощь в подборе помещения для ведения деятельности.
Кроме того, для получения СЭЗ нужно заключить ряд договоров (Договор на вывоз ТБО, на дезинфекцию, утилизацию люминесцентных ламп и пр.) и осуществить соответствующие замеры (микроклимат, освещение, шум). Такие договоры можно заключить самостоятельно или с нашей помощью.
Кроме того, у организации должен быть готовый для ведения деятельности комплект журналов, который входит в стоимость наших услуг по получению СЭЗ:
- Вводного инструктажа
- Производственного контроля
- Учета дез.средств
- Учета проверок юридического лица
- Учета противопожарного инструктажа на рабочем месте
- Проведения генеральных уборок
Когда помещение будет полностью готово, все договоры будут заключены и журналы подготовлены нужно оформить заявление на проведение проверки в Роспотребнадзор. В 30-дневный срок специалисты Роспотребнадзора осуществят выезд непосредственно на объект и подготовят заключение о соответствии помещения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам.
Оформление и подача документов для получения образовательной лицензии
После получения СЭЗ начинается основной этап – подготовка документов для получения лицензии.
Данный этап начинается с оплаты лицензионной пошлины. Ее размер – 7 500 рублей. Оплачивать пошлину нужно с расчетного счета организации.
К моменту начала подготовки документов у организации уже должны быть готовы образовательные программы, по которым планируется обучение. На данном этапе мы готовим:
- Заявление на получение образовательной лицензии;
- Положение о структурном подразделении;
- Справку о материально-техническом обеспечении;
- Образец трудового договора с сотрудником и Гарантийное письмо с обязанностью заключения трудового договора после получения лицензии;
- Проект штатного расписания;
- Проект договора об оказании услуг с клиентами.
При подборе сотрудников нужно ориентироваться на квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам образовательных организаций. Так, Директор или Руководитель структурного подразделения должен иметь:
- Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом";
- Стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет.
После подготовки полного комплекта документов они направляются в лицензирующий орган. На сегодняшний день подача может происходить:
- лично;
- путем направления документов по почте;
- через сервис госуслуг с помощью квалифицированной электронной подписи.
Выездная проверка лицензирующего органа
С момента подачи документов у лицензирующего органа (в Москве это Департамент образования) есть 5 дней для выдачи лицензии. За это время лицензирующий орган проводит документарную проверку и может назначить выезд.
В ходе выездной проверки лицензирующий орган сверяет наличие наличия оборудования с ранее представленной справкой о материально-техническом обеспечении, знакомится с оригиналами ранее представленных документов. Также проверяется наличие необходимых у Общества журналов.
В случае, если в ходе документарной или выездной проверки будут выявлены недостатки, лицензирующий орган выдает приостановку на 30 дней, о чем направляет соответствующее письмо организации с предложением устранения недостатков.
Получение лицензии
По истечении 5-дневного срока лицензирующий орган выносит Решение о выдаче лицензии. С этого дня компания вносится в Реестр лицензий на образовательную деятельность. Лицензия действует бессрочно. При этом важно помнить, что существует ряд случаев, когда лицензию прекращает свое действие и появляется необходимость ее переоформления:
- В случае реорганизации компании;
- В случае смены наименования или ФИО ИП;
- При изменении места нахождения организации и места осуществления деятельности, а также при смене места жительства и реквизитов паспорта ИП.
С 1 января 2021 законодательством не предусмотрена выдача лицензии в бумажном варианте. Наличие лицензии подтверждается Выпиской из реестра образовательных лицензий.
Лицензия на дистанционное обучение
Преимущества данного вида состоит в том, что организации или ИП не нужно искать помещение для образовательной деятельности и получать заключение СЭЗ. Но в таком случае осуществлять деятельность возможно только дистанционно.
- Оформление и подача документов для получения образовательной лицензии
- Документарная проверка лицензирующего органа
- Получение лицензии
В этапах получения такой лицензии будут различия с классической версией, поэтому рассмотрим подробнее каждый.
Оформление и подача документов для получения образовательной лицензии
Данный этап начинается с оплаты лицензионной пошлины. Ее размер – 7 500 рублей. Оплачивать пошлину нужно с расчетного счета организации.
На данном этапе мы готовим:
- Заявление на получение образовательной лицензии
- Образец трудового договора с сотрудником и Гарантийное письмо с обязанностью заключения трудового договора после получения лицензии
- Проект штатного расписания
- Проект договора об оказании услуг с клиентами
При подборе сотрудников нужно ориентироваться на квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам образовательных организаций. Так, Директор должен иметь:
С 1 января 2021 законодательством не предусмотрена выдача лицензии в бумажном варианте. Наличие лицензии подтверждается Выпиской из реестра образовательных лицензий.
Кроме того, в период оформления документов для получения лицензии у организации уже должна быть готова функционирующая электронная среда, которая включает:
- Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом";
- Стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет.
- электронные информационные и образовательные ресурсы;
- совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся
Это означает, что нельзя вести дистанционное обучение через любые платформы, например, через Skype или Zoom. У организации должна быть самостоятельная, независимо действующая образовательная среда. Фактически она представляет собой сайт, с возможностью регистрации для обучающихся, личными кабинетами, библиотекой, справочниками, расписанием и пр.
Представлены документы в лицензирующий орган могут быть:
- лично;
- путем направления документов по почте;
- через сервис госуслуг с помощью квалифицированной электронной подписи.
Документарная проверка лицензирующего органа
С момента подачи документов у лицензирующего органа есть 5 дней для выдачи лицензии. За это время лицензирующий орган проводить документарную проверку. В данном случае особое внимание будет уделено сайту и его наполнению.
На данном этапе мы готовим: Закон не ограничивает лицензирующий орган в проведении выездной проверки лицензирующего органа. Как правило, выезд не осуществляется в рамках Москвы, поскольку у организации нет специального помещения для ведения образовательной деятельности. Тем не менее, в регионах практика выезда на юридический адрес случается.
В случае, если в ходе проверки будут выявлены недостатки, лицензирующий орган выдает приостановку на 30 дней, о чем направляет соответствующее письмо организации с предложением устранения недостатков.
Получение лицензии
По истечении 5-дневного срока лицензирующий орган выносит Решение о выдаче лицензии. С этого дня компания вносится в Реестр лицензий на образовательную деятельность. Образовательная лицензия действует бессрочно.
С 1 января 2021 законодательством не предусмотрена выдача лицензии в бумажном варианте. Наличие лицензии подтверждается Выпиской из реестра образовательных лицензий.
- Что делаем мы
- Что потребуется от клиента
- Результат
- 1Оформляем документы для получения СЭЗ
- 2Оформляем документы для получения лицензии
- 1Помещение
- 2Учредительные документы от Общества:
- Устав;
- Лист записи о создании
- Свидетельство ИНН;
- Решение/Протокол о назначении ГД.
- 3Адресные документы:
- Договор аренды;
- Акт приема-передачи помещения;
- Свидетельство о праве собственности/Выписка из ЕГРН;
- Справка БТИ
- Поэтажный план с экспликацией.
- 4Документы по сотрудникам в копиях:
- Дипломы;
- Документы, подтверждающие повышение квалификации;
- Трудовые книжки;
- Медицинских книжки с обязательными прививками
- 5Ссылка на электронную среду (только в случае дистанционного обучения).
- 1Санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора
- 2Включение организации в ЕГИСЗ ФРМО
Преимущества работы с ЮК «ПРИОРИТЕТ»
В «ПРИОРИТЕТ» работают высококвалифицированные специалисты, которые хорошо разбираются в деталях получения образовательной лицензии. Наши юристы сделают все возможное, для того, чтобы все документы были подготовлены должным образом и получение лицензии прошло с первого раза.
Мы беремся за любую задачу и выполняем наши обязанности на 100% качественно.
С вами будут работать: