Получение медицинской лицензии

При открытии медицинского кабинета, салона красоты или даже целой клиники организации или ИП потребуется получить медицинскую лицензию. Фактически медицинская лицензия – это разрешение на ведение деятельности, подтверждающее соответствие организации или ИП всем требованиям законодательства.

ООО «ПРИОРИТЕТ» оказывает профессиональное содействие в получении медицинской лицензии на законных основаниях и в соответствии со всем перечнем требований нормативных актов.
Конечная стоимость услуг напрямую зависит от направления деятельности и необходимого сопровождения заказчика.

Консультационные услуги

1 рабочий день

5000 руб.
Заказать
Выезд специалиста для ознакомления с помещением

 

от 5000 руб.
Заказать
Получение санитарно-эпидемиологического заключения

30 рабочих дней 

от 40 000 руб.
Заказать
Получение лицензии в лицензирующем органе

60 дней

от 60 000 руб.
Заказать
Загрузка данных в ЕГИСЗ ФРМО

1 день

от 18 000 руб.
Заказать

 

Заявку на услугу можно оставить на нашем сайте. Команда ЮК «ПРИОРИТЕТ» бесплатно проконсультирует по цене и возможных дополнительных расходах.

Оставить заявку

 

Порядок оформления медицинской лицензии

Получение лицензии осуществляться в несколько этапов:

  1. Получение Санитарно-эпидемиологического заключения (далее также СЭЗ)
  2. Оформление и подача документов для получения медицинской лицензии
  3. Выездная проверка лицензирующего органа
  4. Получение лицензии

Рассмотрим несколько подробнее каждый этап.

 

  1. Получение СЭЗ

До получения заключения СЭЗ нужно найти подходящее помещение. Оно должно строго соответствовать требованиям СаНПиНов. Именно это помещение будет указано как место осуществления деятельности в самой лицензии. В случае необходимости, наша компания может оказать помощь в подборе помещения для ведения деятельности.

Кроме того, для получения СЭЗ нужно заключить ряд договоров (Договор на вывоз ТБО, на дезинфекцию, утилизацию люминесцентных ламп и пр.) и осуществить соответствующие замеры (микроклимат, освещение, шум).  Такие договоры можно заключить самостоятельно или с нашей помощью.

Кроме того, у организации должен быть готовый для ведения деятельности комплект журналов, который входит в стоимость наших услуг по получению СЭЗ:

  • Вводного инструктажа
  • Производственного контроля
  • Учета дез.средств
  • Учета проверок юридического лица
  • Учета противопожарного инструктажа на рабочем месте
  • Проведения генеральных уборок

Когда помещение будет полностью готово, все договоры будут заключены и журналы подготовлены нужно оформить заявление на проведение проверки в Роспотребнадзор. В 30-дневный срок специалисты Роспотребнадзора осуществят выезд непосредственно на объект и подготовят заключение о соответствии помещения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам.

 

  1. Оформление и подача документов для получения медицинской лицензии

После получения СЭЗ начинается основной этап – подготовка документов для получения лицензии.

Данный этап начинается с оплаты лицензионной пошлины. Ее размер – 7 500 рублей. Оплачивать пошлину нужно с расчетного счета организации.

Параллельно с этим можно приступить к внесению информации по компании в Единую государственную информационную систему здравоохранения «Федеральный реестр медицинских организаций» (далее ЕГИСЗ ФРМО). Важно отметить, что внести информацию по организации, сотрудникам и оборудованию должно осуществляться исключительно через портал Госуслуг по квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) организации.

На данном этапе мы готовим:

  • Заявление на получение медицинской лицензии;
  • Положение о структурном подразделении;
  • Трудовые договоры с сотрудниками;
  • Штатное расписание
  • Проект договора об оказании услуг с клиентами.

При подборе сотрудников нужно ориентироваться на квалификационные требования, предъявляемые к медицинским сотрудникам. Что же касается Главного врача или Руководителя структурного подразделения, то у него, помимо высшего образования и опыта работы, также должно быть дополнительное образование по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

После подготовки полного комплекта документов они направляются в лицензирующий орган. На сегодняшний день подача может происходить:

  1. Лично;
  2. путем направления документов по почте;
  3. через сервис госуслуг с помощью квалифицированной электронной подписи.

В некоторых регионах нет возможности личной подачи документов. Так, направить документы в Московскую область, можно только по почте или с помощью КЭП.

 

  1. Выездная проверка лицензирующего органа

С момента подачи документов у лицензирующего органа (в Москве это Департамент здравоохранения) есть 45 дней для выдачи лицензии. За это время лицензирующий орган проводить документарную проверку и назначает выезд.

При выезде специалистов Департамента здравоохранения г. Москвы проходит проверка наличия оборудования, оригиналов представленных документов. Также проверяется наличие необходимых у Общества журналов.

В случае, если в ходе документарной или выездной проверки будут выявлены недостатки, лицензирующий орган выдает приостановку на 30 дней, о чем направляет соответствующее письмо организации с предложением устранения недостатков.

 

  1. Получение лицензии

По истечении 45-дневного срока лицензирующий орган выносит Решение о выдаче лицензии. С этого дня компания вносится в Реестр лицензий на медицинскую деятельность. Лицензия действует бессрочно. При этом важно помнить, что существует ряд случаев, когда лицензию прекращает свое действие и появляется необходимость ее переоформления:

  • В случае реорганизации компании;
  • В случае смены наименования или ФИО ИП;
  • При изменении места нахождения организации и места осуществления деятельности, а также при смене места жительства и реквизитов паспорта ИП.

С 1 января 2021 законодательством не предусмотрена выдача лицензии в бумажном варианте. Наличие лицензии подтверждается Выпиской из реестра медицинских лицензий.

 

  • Что делаем мы
  • Что потребуется от клиента
  • Результат
  1. 1Готовим документы для получения СЭЗ
  2. 2Вносим данные в ЕГИСЗ ФРМО
  3. 3Готовим пакет документов для оформления и получения лицензии
  1. 1Помещение
  2. 2Учредительные документы от Общества:
    • Устав;
    • Лист записи о создании
    • Свидетельство ИНН;
    • Решение/Протокол о назначении ГД.
  3. 3Адресные документы:
    • Договор аренды;
    • Акт приема-передачи помещения;
    • Свидетельство о праве собственности/Выписка из ЕГРН;
    • Справка БТИ
    • Поэтажный план с экспликацией.
  4. 4Документы по сотрудникам в копиях:
    • Дипломы;
    • Документы, подтверждающие повышение квалификации;
    • Трудовые книжки;
    • Медицинских книжки с обязательными прививками
  1. 1Санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора
  2. 2Включение организации в ЕГИСЗ ФРМО
  3. 3Документы о государственной регистрации медицинских изделий, необходимых для выполнения работ.
  4. 4Выписка из Реестра медицинских лицензий
С вами будут работать:

Позвоните нам, и мы проконсультируем Вас по вопросам получения медицинский лицензии

Анастасия Бекичева Анастасия Бекичева

юрист

+7 (495) 987-18-50
Оставьте заявку
Расчет стоимости за 1 минуту

Хотите получить полный расчет стоимости регистрации ЮЛ под ключ ?