Клиент платил наличными, как оформить возврат?
Клиент платил наличными до короновируса, теперь хочет вернуть деньги, но все на самоизоляции.
Вопрос.
У меня автошкола в Москве, в начале марта некоторые клиенты заплатили за апрельское обучение наличными, но мы весь апрель не работаем по указу президента. Клиенты просят вернуть деньги, я не против, но тут возникает три препятствия:
- клиенты на самоизоляции;
- кассир на самоизоляции;
- бухгалтер на самоизоляции.
Наличными вернуть не получится никак, и тут возникает вопрос: как с нашего расчетного счета перевести деньги на карты клиентов, чтобы у налоговой и банка не было претензий?
Ответ юриста.
«Дело Модульбанка»
Наталья Павлова, юрист
Можно перевести клиенту деньги на его личный счет со своего расчетного счета. Для этого нужно подписать дополнительное соглашение к договору:
Стороны договорились, что возврат предоплаты, которую клиент внес наличными, возможен безналично: с расчетного счета компании на личный банковский счет клиента.
Срок возврата — 30 рабочих дней.
Стороны допускают обмен экземплярами договора, дополнений, актов и других документов по электронной почте. Переписка по электронной почте имеет силу простой электронной подписи и равнозначна бумажным документам с личными подписями сторон.
Срок возврата в дополнительном соглашении может быть меньше или больше — как договоритесь с клиентом. Затем соглашение нужно подписать. Подойдет такой способ: распечатываете договор, ставите подпись, сканируете и просите клиента сделать то же самое.
Наказания за просрочку с возвратом — статья 395 Гражданского кодекса
За просрочку с возвратом денег клиенту есть наказания — проценты, возмещение убытков и неустойка, поэтому важно соблюдать два срока:
Пандемия и запрет на работу — это форс-мажор. Чтобы защитить себя от неустоек за просрочку по договору, отправьте клиентам уведомления о наступлении обстоятельств непреодолимой силы и продлении договора на период пандемии. Это поможет в суде, если до него дойдет.