Расчет стоимости
Скачать прайс

Клиент платил наличными, как оформить возврат?

Клиент платил наличными до короновируса, теперь хочет вернуть деньги, но все на самоизоляции.

Вопрос.

У меня автошкола в Москве, в начале марта некоторые клиенты заплатили за апрельское обучение наличными, но мы весь апрель не работаем по указу президента. Клиенты просят вернуть деньги, я не против, но тут возникает три препятствия:

  • клиенты на самоизоляции;
  • кассир на самоизоляции;
  • бухгалтер на самоизоляции.

Наличными вернуть не получится никак, и тут возникает вопрос: как с нашего расчетного счета перевести деньги на карты клиентов, чтобы у налоговой и банка не было претензий?

Ответ юриста.

Наталья Павлова, юрист

Можно перевести клиенту деньги на его личный счет со своего расчетного счета. Для этого нужно подписать дополнительное соглашение к договору:

Стороны договорились, что возврат предоплаты, которую клиент внес наличными, возможен безналично: с расчетного счета компании на личный банковский счет клиента.

Срок возврата — 30 рабочих дней.

Стороны допускают обмен экземплярами договора, дополнений, актов и других документов по электронной почте. Переписка по электронной почте имеет силу простой электронной подписи и равнозначна бумажным документам с личными подписями сторон.

Срок возврата в дополнительном соглашении может быть меньше или больше — как договоритесь с клиентом. Затем соглашение нужно подписать. Подойдет такой способ: распечатываете договор, ставите подпись, сканируете и просите клиента сделать то же самое.

Наказания за просрочку с возвратом — статья 395 Гражданского кодекса

За просрочку с возвратом денег клиенту есть наказания — проценты, возмещение убытков и неустойка, поэтому важно соблюдать два срока:

  • срок ответа на претензию клиента. Обычно его пишут в самой претензии; если нет, используют стандартный срок — 30 календарных дней с момента получения;
  • срок возврата денег, который указан в дополнительном соглашении.

Пандемия и запрет на работу — это форс-мажор. Чтобы защитить себя от неустоек за просрочку по договору, отправьте клиентам уведомления о наступлении обстоятельств непреодолимой силы и продлении договора на период пандемии. Это поможет в суде, если до него дойдет.

«Дело Модульбанка»

Вас может заинтересовать