Защита прав потребителей в онлайн формате
Госдума рассматривает законопроект о возможности введения онлайн-сервиса по урегулированию споров в сфере защиты потребителей. Инициаторы законопроекта предлагают внести изменения в Федеральный закон «О защите прав потребителей», а также принять поправки к Федеральному закону «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Неоспоримым преимуществом, в случае принятия указанного законопроекта, является бесплатный сервис для досудебного урегулирования споров связанных с интернет-торговлей товарами, работами или услугами, который в свою очередь, позволяет снизить нагрузку на судебную систему и укрепит доверие потребителей к новому механизму онлайн-торговли.
Обеспечьте защиту прав потребителей в онлайн-формате:
Нужна помощь с защитой прав потребителей онлайн? Воспользуйтесь нашим юридическим сопровождением. Для анализа договоров обратитесь за экспертизой и проверкой договора. Если нужна помощь с документацией, рассмотрите профессиональное составление договоров.
Марьям Гасанова, юрист
Процедуры урегулирования споров с использованием онлайн-сервиса должны в первую очередь, осуществляться на основе принципов добросовестности, законности, беспристрастности независимых лиц (экспертов, специалистов и других лиц, привлекаемых к участию в урегулировании спора).
В чём же заключаются его основные моменты? Предлагаю рассмотреть наиболее важные из них.
Во-первых, онлайн сервис обеспечит для сторон:
Во-вторых, проект федерального закона предусматривает, что обязательное участие в Онлайн Урегулировании Споров (далее — «ОУС») может быть только в одном случае: если досудебный порядок ОУС установлен договором с потребителем и, если потребитель согласился с такими условиями договора. Также по общему правилу, в случае, если потребитель направил требования о защите своих прав через онлайн сервис, то адресат обязан участвовать в онлайн-разрешении спора.
Одним из основных преимуществ онлайн площадки является то, что услуги сервиса для потребителей являются бесплатными.
Рассмотрим основные требования, предъявляемые к использованию онлайн сервиса при урегулировании споров о защите прав потребителей в соответствии со статьей 39.3 Законопроекта. Так, онлайн сервисы должны содержать:
Новый законодательный акт необходим для защиты прав потребителей и направлен на снижение, в первую очередь, нагрузки на судебную систему, что также создаст правовую основу для развития системы альтернативного решения урегулирования споров.