Утверждены требования к бухгалтерским документам | Юридическая компания «ПРИОРИТЕТ»

Утверждены требования к бухгалтерским документам

16 апреля 2021 года Минфин утвердил новый ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», вступающий в силу с января 2022 года.

Евгения Яковлева, руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга и налогового консультировани

Приказом Минфина России № 62н от 16.04.2021 года утвержден новый стандарт бухучета 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».

Стандарт устанавливает требования к документам, порядок исправления документов, порядок их хранения и правила ведения документооборота.

Что предусматривает новый ФСБУ. Начнем с того, что он обязателен для всех организаций и ИП, за исключением бюджетной сферы, а значит игнорировать его ни в коем случае коммерческим организациям и предпринимателям нельзя.

Стандарт определяет документами бухгалтерского учета как первичные учетные документы, так и регистры бухгалтерского учета, которые должны соответствовать требованиям Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учете» и вводимого Стандарта.

Документы должны составляться на русском языке, за исключением ряда случаев, предусматривающих их составление на иностранном языке. Но в случае их составления на иностранном языке документ должен содержать построчный перевод .

Денежной величиной определен рубль, независимо от того, какая валюта была использована при расчетах. Если стоимость объекта бухучета выражена в валюте, то в регистрах бухучета стоимость таких объектов должна будет отражаться одновременно в валюте и в рублях.

Датой составления документа является дата ее подписания лицами, совершившими сделку. Если дата составления документа отличается от даты совершения факта хозяйственной операции, то указывается также и фактическая дата.

Организации вправе дополнять первичные документы дополнительными реквизитами, при соблюдении обязательных реквизитов первичного документа, определенными Законом № 402-ФЗ.

Перечень лиц, имеющих право подписывать первичную документацию, определяет руководитель организации.

Вносить исправления в документ, составленный на бумажном носителе, возможно путем зачеркивания ошибочного текста или суммы и указанием правильного текста или суммы над зачеркнутым. Но зачеркивать и исправлять нужно так, чтобы были ясно видны как ошибочные, так и исправленные данные. Исправленный документ должен содержать дату исправления, должность, ФИО и подпись лица, внёсшего исправления. Исправленный документ должен иметь надпись «Исправлено» . Подчищать, замазывать, стирать записи в бумажном документе не допускается.

Вносить изменения в документ составленный в электронном виде возможно только путем составления нового документа. При этом новый документ должен имеет ссылку на то, что он составлен взамен первоначального документа, и также содержать дату исправления, должность, ФИО и подпись лица, внёсшего исправления.

Исправлять информацию в регистрах бухгалтерского учета необходимо аналогично исправлениям в первичных документах. При этом исправительная запись должна вноситься как сторнировочная запись со знаком минус, так и дополнительной записью суммы до правильной величины.

Хранение документов обязательно в том виде в каком они составлены. Переводить документы бумажного формата в электронный вид для дальнейшего хранения не допускается. Хранение документов и баз хранения необходимо осуществлять на территории РФ.

Это абсолютно новый стандарт. Ранее подобного положения по документообороту не было.

Стандарт обязателен к применению с января 2022 года, но организации могут принять решение о применении указанного стандарта и раньше в текущем периоде.

Соответствуйте новым требованиям законодательства:

Озадачены новыми требованиями? Получите консультацию в рамках нашего юридического сопровождения. Для внесения изменений в документы обратитесь за внесением изменений в учредительные документы. Если нужна постоянная правовая поддержка, рассмотрите абонентское юридическое обслуживание.

Обратный звонок