Подписанный акт - не гарантирует вам оплаты
Подписанный акт приемки товара/выполненных работ - не гарантирует вам оплаты поставленного товара или выполненных работ.
Юридическая компания «ПРИОРИТЕТ» готова оказать высококвалифицированные услуги по правовому обоснованию необходимости заключения и непосредственному оформлению, грамотных с правовой точки зрения, дополнительных соглашений к заключенным государственным контрактам.
Аделина Блокова, руководитель отдела юридического консалтинга
Стороны заключили государственный контракт, установив предельную цену, по достижению которой он считается расторгнутым. Когда лимит цены контракта был исчерпан, исполнитель продолжил оказывать услуги, а заказчик их принимал (подписывал акты приемки товара), но не оплачивал – в связи с чем, Поставщик обратился в суд за взысканием суммы долга за фактически поставленный товар.
Вместе с тем, коллегия судей Арбитражного суда Дальневосточного округа при вынесении Постановления от 25.06.2018 по делу № А04-8753/2017 решила, что услуги по поставке спорного товара, оказаны за рамками заключенного контракта и Поставщик знал об этом – с учетом изложенного, у Заказчика отсутствуют правые основания для оплаты поставленного товара, так как в этом случае допустит нарушение законодательства о закупках.
Чтобы застраховать себя от подобных ситуаций и рисков неуплаты за поставленный товар или выполненные работы, рекомендуем Поставщикам не брать на себя никаких обязательств сверх положений заключенного контракта.
Все договоренности по увеличению работ/объема поставляемого по контракту товара должны быть обязательно зафиксированы в подписанном между Заказчиком и Поставщиком дополнительном соглашении.
Кроме того, до подписания указанного соглашения, Поставщику необходимо убедиться, что заключаемое дополнительное соглашение к контракту соответствует Закону № 44-ФЗ (О контрактной системе) - ведь контракт или заключенного к нему дополнительное соглашение могут признаны в судебном порядке недействительными, если для их заключения по закону необходимо было проводить отдельные конкурентные процедуры.
Так в частности, согласно пп. «б» п. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.