06 августа 2017 г. вступила в силу новая статья Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая предусматривает ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Защитите интересы вашего бизнеса в договорных отношениях:
Столкнулись с нарушением сроков оплаты? Воспользуйтесь нашим юридическим сопровождением. Для проверки договоров обратитесь за услугой экспертизы договоров. Если нужна помощь с взысканием долгов, рассмотрите наше представительство в арбитражном суде.
Анна Манаенкова, юрист
КоАП РФ, Статья 7.32.5. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
1. Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, к административной ответственности по ст. 7.32.5 КоАП РФ могут быть привлечены:
Протокол об административном правонарушении предусмотренный статьей 7.32.5 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федерального антимонопольного органа и его территориальных органов (п. 62 ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
Таким образом, федеральная антимонопольная служба не только будет контролировать законность проведения торгов и заключения контракта, но и надлежащее исполнение условий контракта по оплате товаров (работ, услуг) со стороны Заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ, контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
При этом срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.32.5 КоАП РФ составляет не более 1 года со дня совершения административного правонарушения.
Пологам, что введение данной статьи в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, направлено на ужесточение контроля за исполнением срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ведь в случае, если обязанность по оплате товаров (работ, услуг) будет выполнена в срок, то у подрядчиков не будет оснований для взыскания штрафных санкций, то есть освободит заказчика от дополнительных финансовых затрат.
Однако до конца не ясно, как федеральному антимопольному органу станет известно о факте нарушения должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок и каким образом должен подтверждаться факт нарушения (какими документами, фактами и т.п.).