Обзор изменений в области государственной регистрации юрлиц и ИП
Федеральным законом от 30.10.2017 № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» вводится ряд изменений упрощающих государственную регистрацию с 2018 года. В данном обзоре мы рассмотрим наиболее важные из них.
Будьте в курсе изменений в госрегистрации:
Интересуют изменения в регистрации юрлиц и ИП? Получите консультацию в рамках нашего юридического сопровождения. Для регистрации бизнеса воспользуйтесь регистрацией ООО. Если нужна помощь с внесением изменений, обратитесь за внесением изменений в учредительные документы.
Михеева Елена, юрист
Изменения, вступающие в силу с 27 января 2018г.:
Ст. 20 «Уведомление о ликвидации юридического лица»:
Изменения, вступающие в силу с 29 апреля 2018г:
Ст. 23 «Отказ в государственной регистрации»:
Основные изменения в закон, которые вступают в силу с 1 октября 2018 г.:
Ст. 9 «Порядок представления документов при государственной регистрации»:
Ст. 11 «Решение о государственной регистрации»:
При направлении документов непосредственно заявителем (нотариусом или через МФЦ), налоговый орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию) решение на бумажном носителе, содержание которого полностью совпадает с решением о приостановке в форме электронного документа.
Ст. 12 «Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица» и ст. 14 «Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации»:
Ст. 19 «Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица» утрачивает силу.
Ст. 23 «Отказ в государственной регистрации»:
На основе вышеназванных изменений, можно сделать вывод, что с этого года упрощается процесс взаимодействия между регистрирующим органом и Заявителем. Все документы теперь можно сразу же получить на адрес электронной почты.
Сокращается объем учредительных документов представляемых на регистрацию и реорганизацию юридического лица, но расширяется список оснований для получения отказа (при представлении документов, заполненных с нарушением требований и документов, содержащих недостоверные сведения).
Впервые вводится возможность в течение трех месяцев после получения отказа снова подать документы и не уплачивать госпошлину повторно. При этом немало важным является то, что нет необходимости подавать весь комплект документов заново, только документы, в которых была допущена ошибка, что существенно экономит время и сокращает расходы.