Расчет стоимости
Скачать прайс

Новый регламент получения информации и выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

На федеральном портале проектов нормативных актов Министерством Финансов был опубликован проект приказа «Об утверждении Административного регламента предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, и признании утратившим силу приказа Минфина РФ от 15 января 2015 г. № 5н».

Елена Зарубина (Михеева), юрист

Данный проект был разработан для приведения действующего регламента в соответствие с последними изменениями, внесенными в закон о государственной регистрации, а так же требованиями Постановления Правительства № 373.

Услуга по получению информации из базы реестров предоставляется ФНС России через налоговые органы. Предоставление выписок закреплено за любым налоговым органом (по экстерриториальному принципу), МФЦ и сайтом госуслуг.

Новые правила предусматривают, что заявителем может быть любое лицо, как организация, так и гражданин. Для этого необходимо сформировать запрос в произвольной форме, в котором следует указать следующие данные:

  • данные заявителя: ФИО физлица/ИП/наименование компании;
  • почтовый адрес;
  • номер контактного телефона;
  • способ получения выписки;
  • наименование юридического лица/фамилию имя и отчество ИП, по которым запрашиваются сведения;
  • ОРГН/ОГРНИП/ИНН.

При этом получить информацию можно как в электронном виде, так и на бумаге.

Срок получения выписки в обычном порядке — 5 рабочих дней, при срочном предоставлении — на следующий день после получения запроса.

Государственная услуга по предоставлению документов и информации из реестров является платной. В соответствии с проектом, размер такой платы будет составлять:

  • при запросе сведений на бумажном носителе в обычном режиме — 200 рублей;
  • при запросе сведений на бумажном носителе в срочном порядке — 400 рублей.

Проектом также предусмотрена возможность предоставления доступа к электронной базе ЕГРЮЛ и ЕГРИП:

  • однократное предоставление сведений (за исключением сведений о юр.лицах и предпринимателях) в электронном виде — 50 000 рублей (обновление предоставленных сведений — 5 000 рублей);
  • покупка годового обслуживания одного рабочего места с доступом к базе — 150 000 рублей.

Планируемая дата вступления в силу — 1 сентября 2019 года.

На сайтах ФНС и госуслуг уже есть действующие сервисы по получению выписок, и они полностью отражают информацию, которая содержится в регламенте. Следовательно, не совсем понятно, что изменилось по сравнению с действующей редакцией. Возможно, по окончании общественного обсуждения, регламент будет дополнен новыми положениями, которые существенно упростят процесс получения необходимой информации.

Вас может заинтересовать