Единый Реестр о доходах граждан | Юридическая компания «ПРИОРИТЕТ»

Единый Реестр о доходах граждан

Федеральная налоговая служба России планирует создать специальный реестр, в котором наряду со всеми официальными данными о гражданах будет собираться информация об их доходах.

Анастасия Бекичева, помощник юрист

Идея создания общей электронной базы на всех граждан РФ возникла у Правительства более 10 лет назад. Не единожды были предприняты попытки по ее наполнению. Так, например, с 2016 года все записи из органов ЗАГСа, начиная с 1926 г., должны быть перенесены в единую базу налоговой.

В 2019 году в Госдуму был внесен законопроект «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ», уже прошедший первое чтение, который обяжет разные ведомства добавить в эту базу новые данные о каждом гражданине, а также о проживающем в стране иностранце. В единую базу будут внесены сведения об образовании, в том числе, полученном за границей, о медицинском и пенсионном страховании, сведения о воинском учете, о регистрации лица в качестве самозанятого или ИП и пр.

Однако, ситуация с распространением коронавирусной инфекции в России и, как следствие, ухудшение экономического состояния населения, по мнению ФНС, требует введения дополнительного раздела в реестре, где будет аккумулирована информация о доходах.

По мнению заместителя ФНС Виталия Колесникова, озвученному 16 апреля 2020 года на заседании Государственной Думы РФ, жизнь граждан в сегодняшних условиях показала, что в нашей стране так и не сформировалось счетного понятия домохозяйства (семьи). В итоге возникают трудности при определении какой семье и в каком размере нужна поддержка со стороны государства в сложной экономической обстановке.

По предложению ФНС, данные о доходах граждан должны быть объединены по их домохозяйствам. Причем под домохозяйством ФНС понимает группу лиц, ведущих совместное хозяйство и объединенных единым бытом. Именно домохозяйства являются основной статистической единицей при оценке уровня доходов и бедности, а также для назначения социальных выплат. А соответствующий раздел в реестре необходим для создания системы адресной социальной помощи гражданам.

В целом, ФНС хочет объединить все имеющиеся базы данные в единую, добавив при этом сведения о доходах семейств. Стоит отметить, что такой подход несет много рисков. Пока не ясно как ФНС собирается обеспечивать сохранность единой базы. Если вся информация, которая хранится на серверах, полностью или частично будет утрачена, непонятно чем это грозит гражданам и как восстанавливать базу. Остается открытым вопрос и о том, как ФНС будет пресекать утечку персональной информации о гражданах на черный рынок. Здесь возможен как человеческий фактор, так и сбои в системе, которые могут сделать достоянием общественности персональные данные неограниченного круга лиц.

 

Адаптируйтесь к новым требованиям учета доходов:

Интересует единый реестр о доходах граждан? Получите консультацию в рамках нашего бухгалтерского аутсорсинга. Для правильного ведения учета воспользуйтесь бухгалтерским обслуживанием компаний. Если нужна юридическая поддержка, обратитесь за юридическим сопровождением.

Вас может заинтересовать

Обратный звонок