Роструд запустил специальный сервис "КОРОНАВИРУС: ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" | Юридическая компания «ПРИОРИТЕТ»

Роструд запустил специальный сервис "КОРОНАВИРУС: ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ"

Анастасия Бекичева, юрист

В связи с возможными нарушениями условий труда работников по причине перевода сотрудников на дистанционную работу в период распространения коронавирусной инфекции, Роструд на сайте "Онлайнинспекция.рф" запускает специальный раздел "Коронавирус: горячая линия".

Любой желающий имеет право получить консультацию о применении трудового законодательства. В-первую очередь, речь идет о незаконных увольнениях и принуждении руководства уйти в отпуск без сохранения заработной платы. Во-вторых, специалисты проконсультируют по вопросам дистанционного труда и работы на дому. В-третьих, специалисты могут порекомендовать что делать в случае невыплаты заработной платы и задержки в ее начислении. 

В подразделе «Вопросы и ответы» можно ознакомиться с ответами на ранее заданные вопросы. В случае, если ни один из вопросов не подошел под конкретную ситуацию, можно задать свой вопрос.

В отдельном подразделе «Сообщить о проблеме» работники могут сообщить о нарушении со стороны работодателя их прав, в частности, связанные с переводом сотрудников на удаленную работу. Чтобы сообщить о нарушениях, необходимо пройти авторизацию через портал Госуслуг и заполнить форму обращения. Каждое обращение будет рассмотрено инспекцией в течение 30 дней. По результатам рассмотрения жалобы инспекторы труда осуществлять контрольно-надзорные мероприятия

Как отмечают в Роструде, задать вопросы может и сам работодатель во избежание нарушения законодательства и получения всесторонней консультации. В частности, на сайте "Онлайнинспекция.рф" есть образцы документов и памятки в помощь работодателю. Они рассказывают о переводе сотрудников на удаленную работу, о введении гибкого графика для сотрудников, о принятии мер для профилактики заболевания.

Все сервисы на "Онлайнинспекция.рф" бесплатные, получить к ним доступ можно даже при нулевом балансе.

В связи с вводом режима самоизоляции и переводом большинства сотрудников на дистанционную работу, важным становиться получение актуальной правовой информации. Причем это важно, как для сотрудников для защиты своих прав, так и для работодателей, которые смогут действовать в рамках правого поля. 

Получите поддержку в период пандемии:

Нужна информация о горячей линии по COVID-19? Обратитесь за нашим юридическим сопровождением. Для адаптации бизнеса к новым условиям воспользуйтесь абонентским юридическим обслуживанием. Если нужна помощь с оптимизацией расходов, рассмотрите бухгалтерский аутсорсинг.

Вас может заинтересовать

Обратный звонок