Торговый сбор. В чем разница между стационарными и нестационарным объектами торговли? | Юридическая компания «ПРИОРИТЕТ»

Торговый сбор. В чем разница между стационарными и нестационарным объектами торговли?

«Расчет» №14, октябрь 2015

Торговый сбор. В чем разница между стационарными и нестационарным объектами торговли?

Евгения Яковлева
Евгения Яковлева
руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга и налогового консультирования
UK
UK

Как известно, с 1 июля 2015 года в Москве был введен торговый сбор. Его плательщиками признаются организации и ИП, которые осуществляют свои виды предпринимательской деятельности через объекты стационарной и нестационарной торговой сети.

Однако, заглянув в главу 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса мы не найдем ответ на вопрос, что считать такими объектами. С помощью НК РФ определить это невозможно. Не поможет разобраться в этом вопросе и Закон города Москвы от 17 декабря 2014 года «О торговом сборе» — в котором прописано кто и с чего платит этот сбор, и каким образом он рассчитывается.

В связи с этим у многих предпринимателей до сих пор возникают вопросы, что считать стационарным, а что нестационарным объектом торговли. Помочь разобраться в этом призвано постановление правительства Москвы от 30 июня 2015 года № 401-ПП «О порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором».

Разработал постановление № 401-ПП Департамент экономической политики и развития города Москвы. Именно эта структура контролирует в столице всю полноту и достоверность информации об объектах обложения торговым сбором.

В сентябре Департамент разместил на своем сайте информацию с разъяснениями, что считать стационарными и нестационарными объектами. Какие моменты нужно учитывать предпринимателям, чтобы у них не возникло споров с налоговой инспекцией?

Во-первых, месторасположение. Стационарные объекты всегда находятся в многоквартирных домах и нежилых зданиях, а нестационарные — это, по сути, временные постройки типа, например, киоски, а также развозная или разносная розничная торговля. Во-вторых, для первого вида деятельности имеет значение, где и как происходит продажа товаров — в торговом зале со специально оснащенным оборудованием для его демонстрации.

С практической точки зрения разъяснения крайне важны, так как сумма сбора рассчитывается предпринимателем самостоятельно, исходя из характеристик его объекта. Например, для магазинов с торговым залом, в зависимости от его площади и от местонахождения, а для нестационарных и стационарных объектов без торгового зала — учитывая только расположение. Почувствуйте, как говорится, разницу. Если предприниматель знает, к какому виду относится его площадь, то это позволит ему корректно рассчитать торговый сбор, и соответственно, верно вычесть данную сумму в дальнейшем при расчете налога на прибыль, НДФЛ, УСН.

Отмечу, что Департамент экономической политики и развития города Москвы подготовил и разместил на своем сайте в формате вопрос-ответ удобный справочный материал по торговому сбору. Этот платеж взимается в настоящее время только на территории Москвы и четкого сформированного опыта работы и практических навыков по нему у предпринимателей крайне мало. По этой причине все разъяснения профильного Департамента могут быть хорошим подспорьем в этом вопросе.

Разберитесь в особенностях торгового сбора:

Нужна помощь с торговым сбором? Воспользуйтесь нашим бухгалтерским обслуживанием для правильного учета. Для правовой поддержки обратитесь за юридическим сопровождением. Если вам нужна консультация по оптимизации налогообложения, рассмотрите услугу консультации по бухгалтерскому учету.

Вас может заинтересовать

Обратный звонок